Это были первые дни моей интернатуры. Теперь, когда прошло столько времени, я понимаю, насколько смешон был в своей самонадеянности. Как же! Без пяти минут врач - гроза всех болезней. Главврач сельской больницы, куда я был послан, принял меня спокойно, умело направлял мое рвение, аккуратно корректировал промахи. Одним словом, с наставником повезло. Впрочем, надолго задерживаться в тех краях я не планировал: меня манила столица. Если не Москва, то хотя бы Казань.
Однажды в коридоре больницы я увидел Зою - она училась в нашем институте на курс младше. Знал я ее по общежитию, встречались иногда в библиотеке. Других точек соприкосновения у нас не было.
Оказалось, Зоя на каникулах работает санитаркой, а родом как раз из села, куда я прибыл в интернатуру. Поскольку других развлечений не было, пригласил ее вечером на дискотеку в клуб. Она немного удивилась, но согласилась. Вечер прошел скромно.
После дискотеки мы чинно прогулялись по селу, Зоя рассказала о местных достопримечательностях. Впрочем, долго не гуляли - обоим с утра на работу.
Неожиданно не мог сразу заснуть. Ворочался, вспоминал события прошедшего вечера, голос Зои. Ее рассказ о том, как с детства росла без матери, как совмещала учебу и домашние хлопоты.
А утром, зайдя в кабинет главврача, был удивлен. Там сидела Зоя. Со стаканом чая в одной руке и бутербродом в другой. Увидев меня, смутилась. Ясность внес Сергей Петрович:
- Вот, полюбуйтесь! Умчалась на работу, даже не позавтракав! Кстати, знакомьтесь: моя дочь Зоя. Учится в вашем медицинском. Не встречались?
Я сделал вид, что вижу ее впервые, она скромно опустила глаза.
Все дни, оставшиеся до конца каникул, мы с Зоей виделись после работы. Ни о каких чувствах не думали. Просто мне было интересно с ней, ей, как я понимаю, тоже.
В конце августа Зоя вернулась в город. Я остался. Осваивал профессию, вникал в тонкости врачебного дела. С Сергеем Петровичем у нас установились теплые отношения. Иногда он читал отрывки писем от Зои. Я слушал новости недельной давности.
Ведь в социальных сетях она писала мне примерно то же, что и отцу. С юмором рассказывала об институтских делах, событиях городской жизни. С нетерпением я ждал ее посланий. И каникул. Потому что понял: скучаю, люблю.
Наступил февраль - и вот мы с Сергеем Петровичем встречаем нашу студентку. Сразу же стало ясно, с ней что-то происходит. Первым спохватился отец - поцеловав дочь, тут же определил: температура! Заболела Зоя, причем довольно серьезно. Две недели мы ухаживали за нашей больной, дежурили у нее. За эти дни стали ближе друг к другу. Я понял, что отныне эта сельская больница не просто этап моей карьеры. Это часть моей судьбы.
Через год больница приняла нового интерна - Зою. Таким образом многолетняя проблема нехватки врачей была устранена, поскольку я принял решение там остаться. Как будут развиваться события, пока неизвестно, но чувствую: здесь я нужен, здесь меня ценят.
А с Зоей мы поженились. У нас растет сын, который собирается стать «доктолом». Дед в нем души не чает.