Из чего складывается бюджет Казани на 2016 год?

Большую часть доходов в бюджет столицы РТ - почти 80 процентов - составляют налоговые поступления, в том числе и налог на доходы физических лиц, земельный налог.

news_top_970_100

С 2015 года в Налоговый кодекс введена новая глава «Налог на имущество физических лиц». В соответствии с ней налог на имущество физических лиц начисляется исходя из кадастровой стоимости имущества как наиболее приближенной к рыночной. Первый срок уплаты налога от кадастровой стоимости за 2015 год наступает в 2016 году - не позднее 1 октября.

Такая информация была озвучена в прошлую пятницу на III сессии Казанской городской Думы, на которой депутаты утвердили бюджет Казани на 2016 год. Как было отмечено на сессии, бюджет города на этот период предусмотрен сбалансированным и социально направленным.

Об основных характеристиках городского бюджета на 2016 год, который впервые принимается в программном формате, подробно доложил начальник финансового управления исполкома Радик Шафигуллин, сообщает пресс-служба мэрии Казани. «Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Казани составляет 19 млрд 316 млн рублей и включает налоговые и неналоговые доходы, общий объем которых 12 млрд 758 млн рублей. Из них 78% приходится на налоговые доходы, 22% - на неналоговые. Основными источниками налоговых доходов, как и в прежние годы, являются налог на доходы физических лиц, земельный налог и налог на совокупный доход (91% всех налоговых доходов). Общий объем расходов прогнозируется в сумме 19 млрд 316 млн рублей. 71% расходов бюджета приходится на социально-культурную сферу», - сказал он.

Говоря об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Казани на 2016 год, Радик Шафигуллин отметил, что задачи, поставленные на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, не потеряли своей актуальности и будут реализовываться и в 2016 году. Так, главной задачей налоговой политики является получение необходимого объема доходов в бюджет города при поддержке и стимулировании предпринимательской и инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, ведущих экономическую деятельность на территории города. Сохранены субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, деятельность которых связана с оказанием ряда социально важных услуг, таких как содержание ливневой канализации, капремонт многоквартирных домов, отлов и содержание безнадзорных животных, организация льготных условий питания в общеобразовательных учреждениях, льготное обслуживание пенсионеров и инвалидов и т.д.

Одним из приоритетных направлений налоговой политики города является развитие малого и среднего предпринимательства. Во избежание увеличения налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства по единому налогу на вмененный доход значения корректирующего коэффициента К2 уже на протяжении нескольких лет не увеличиваются. Действие пониженных ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, продлевается на 2016 год.

По словам Радика Шафигуллина, по основному доходному источнику бюджета - земельному налогу - сохраняются действующие в текущем году налоговые ставки и дополнительные налоговые льготы, предоставленные отдельным категориям налогоплательщиков. В целях поддержки некоммерческого сектора продлены налоговые льготы в отношении земель под объектами образования, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры, спорта, культуры и искусства, предприятий городского электрического транспорта.

В рамках совершенствования налогообложения имущества физических лиц с 2015 года в Налоговый кодекс введена новая глава «Налог на имущество физических лиц». Целью введения нового налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества. Первый срок уплаты налога от кадастровой стоимости за 2015 год наступает в 2016 году - не позднее 1 октября. Также с 2016 года в бюджете города появляется новый доходный источник. По нормативу 100% в бюджет города будет поступать налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых.

Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс, затронут и межбюджетные отношения - с 2016 года норматив зачисления в местные бюджеты платы за негативное воздействие на окружающую среду увеличивается до 55% за счет уменьшения федеральной доли.

Также в ходе сессии был рассмотрен вопрос о внесении изменений в бюджет Казани на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов. «Внесение изменений обусловлено увеличением финансовой помощи из республиканского бюджета в сумме 1 млрд 517 млн рублей, эти средства пойдут на содержание объектов социально-культурной сферы. Таким образом, общий объем доходов бюджета составит 21 млрд 40 млн рублей, общий объем расходов - 21 млрд 962 млн рублей. Предельный размер дефицита составит 921 млн рублей, что не превышает ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ», - сказал Радик Шафигуллин.

По мнению мэра столицы РТ Ильсура Метшина, бюджет Казани на 2016 год учитывает реалии сегодняшнего дня. «Нужно ударно завершить год. Время непростое. За все годы работы мэром я не помню, чтобы мы когда-нибудь год начинали в радужных перспективах. Всегда были сомнения. Бюджет города на 2016 год получился достаточно жестким, однако он учитывает реалии сегодняшнего дня. Важно, что проиндексированы все социально значимые расходы», - отметил мэр города.

news_right_column_240_400