Из отходов можно делать дороги и топливо

Вполне. Такой проект утилизации стоков городской канализации обсуждался на выездном заседании рабочей группы депутатов Казанской городской Думы по выполнению программы «Оздоровление окружающей среды на 2004 - 2008 гг.», куда были приглашены и журналисты городских СМИ.

news_top_970_100

А началось заседание на Казанских очистных сооружениях (ОС), одном из крупнейших подразделений МУП «Водоканал». Сюда со всех коллекторов города под мощным давлением поступают продукты жизнедеятельности большого мегаполиса: хозбытовые и промышленные стоки. Затем они проходят три степени очистки (механическую, биологическую, хлорирование) и сбрасываются снова в Волгу. Оставшийся осадок, а здесь за сутки его набирается 2 - 3 тысячи кубометров, до последнего времени перекачивали на временные площадки хранения - иловые поля.

- Поступающая сточная вода очень агрессивна по составу, оборудование не выдерживает и часто выходит из строя, - рассказывает начальник ОС Фарид Гильмутдинов. - Да и санитарные нормы и требования к воде ежегодно ужесточаются. Поэтому все сооружения мы реконструируем и в работу вводим новые системы очистки. Несколько месяцев назад запустили цех механического обезвоживания осадков, установили добавочно к двум фильтропрессам чехословацкого производства еще два фирмы «ИКОТОН». Благодаря новому цеху мы сократили до минимума сброс осадков на иловые поля. Сейчас высушенный осадок вывозится на полигоны в Самосырово и «Возрождение», где идет его дальнейшая переработка. Но мы хотим применить опыт зарубежных стран, где отходы перерабатывают в брикеты для топлива или в строительный материал для возведения дорог. Конечно, своими силами этот проект нам не одолеть, но есть уже заинтересованные инвесторы, причем и из Германии.

 

Раиля МУТЫГУЛЛИНА

news_right_column_240_400
news_bot_970_100