Из-за чего хотят поднять плату за проезд в транспорте

В мэрию Казани, Миндортранс РТ и Госкомитет РТ по тарифам поступило коллективное обращение перевозчиков с требованием поднять плату за проезд в общественном транспорте до 28 рублей.

news_top_970_100

О том, какие причины послужили поводом для непопулярного среди населения предложения об увеличении цены проезда, «Казанским ведомостям» рассказал руководитель электротранспорта столицы - генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов.

- Асфан Галямович, вы были на встрече руководителей транспортных предприятий с мэром Казани Ильсуром Метшиным. Какие доводы, расчеты вы привели для обоснования повышения плата за проезд в общественном транспорте столицы Татарстана?

Поэтому понятно, что покупать запасные части и держать подвижной состав в исправном состоянии очень тяжело, не имея достаточно денежных средств. А если мы не сможем бесперебойно поддерживать исправное состояние подвижного состава, то не будет той регулярности рейсов на маршрутах, какая требуется нашим пассажирам и к которой они уже успели привыкнуть. Сейчас в общественном транспорте Казани достигнут очень высокий уровень регулярности работы подвижного состава на маршрутах. Проще говоря, если троллейбус, трамвай или автобус должен быть в определенном месте на маршруте в 9.15 - он в это время туда и приходит. Этот показатель в Казани - и по троллейбусам, и по трамваям, и по автобусам - составляет около 94%. Таких высоких показателей  очень непросто добиться!

Более того, нужно отметить вот еще какой положительный факт - Казань занимает первое место в России  по продолжительности среднемесячного пробега трамваев и троллейбусов, то есть по использованию подвижного состава на линии, согласно статистике Ассоциации электротранспорта. Даже  заводчане - производители трамваев и троллейбусов, удивляются, как нам удается поддерживать такой максимальный пробег. А ведь за этим показателем, как вы понимаете, стоит огромная, не видная пассажиру работа обслуживающего персонала, поддерживающего в хорошем исправном состоянии трамваи и троллейбусы.

Работа водителей, кондукторов, ремонтников - это очень, очень нелегкий труд. Начинаем мы работать на линии с 4 утра и  заканчиваем рабочий день уже в 12 ночи. Средняя зарплата у водителя наземного транспорта составляет 29 тысяч рублей, у кондуктора - 19 тысяч. Не очень большая зарплата при такой напряженности на линии: нужно быть всегда в форме, иметь хорошее здоровье и профессионализм, так как работа наша связана прежде всего с безопасностью, и не каждый может выдержать такой темп. В связи с этим стараемся удержать и сохранить хороших опытных работников, воспитываем и обучаем молодые кадры, создавая комфортные условия для работы и полный социальный пакет. 

Сегодня необходимо в сфере городского транспорта поднять уровень заработной платы, чтобы сгладить уровень инфляции, когда растут цены и на продукты, и на промышленные товары, и на услуги ЖКХ.

- А какова себестоимость перевозки одного пассажира на электротранспорте?

- На разных маршрутах она разная. Есть маршруты с себестоимостью поездки 28 - 29 рублей, а есть маршруты трамваев и троллейбусов, которыми пользуется очень малое число пассажиров, на таких себестоимость поездки доходит до 36 - 40 рублей. Средняя себестоимость проезда пассажира на электротранспорте Казани составляет сейчас 36 рублей. Поэтому мы обратились с предложением повысить стоимость проезда до 28 рублей. Без поднятия цен на тарифы наш транспорт может вернуться в старое время (к «Газелям» и «пазикам»), так как без должного содержания, ремонта и обновления может ухудшиться то, что достигнуто за эти годы. Поэтому повышение необходимо по всем показателям.

news_right_column_240_400