К Году Франции - в угоду публике

Казанский тюз открыл сезон премьерой спектакля «Лекарь поневоле» по пьесе Ж.-Б.Мольера.

news_top_970_100

Атмосфера Франции в театре чувствовалась уже от входной двери. Едва переступив порог, можно было услышать французские песни, которые звучат и во время антракта, создавая легкое праздничное настроение.

Декорации удивляли сразу при входе в зал. На натянутых веревках красовались пластиковые бутылки с лампочками внутри. Париж ассоциируется у нас с вечерними огнями, изысканностью, романтикой... Но жизнь не столь красива, а порой еще и комична.

Мнимые лекари, каковым является главный герой Сганарель (Роман Ерыгин), встречаются в наши дни на каждом шагу. Газеты пестрят объявлениями об их услугах. А люди им верят, как поверили герои пьесы. Глядя на то, как происходит посвящение в профессию на сцене (ударом бутылки по голове), невольно вспомнилось, как иногда получают образование у нас. В одночасье порой становятся дипломированными специалистами. Хуже всего, когда таким специалистом является врач.

Старая пьеса оказалась очень актуальной, дала возможность поиронизировать над собой. Понравилась игра актеров, какие бы роли они ни исполняли. Как не вспомнить крылатые слова: «Нет маленьких ролей...»! С особенным восторгом я смотрела на Мартину (Надежда Кочнева), каждая реплика которой вызывала смех или улыбку. Восхищалась игрой Ерыгина, напомнившего современного Остапа Бендера умением ловко вжиться в ситуацию и при этом извлечь всевозможную выгоду. Умиляла зрителей пышногрудая Жаклина (Елена Ненашева), кормилица, которая по роли чрезмерно много говорит. Но с таким обаянием даже ее многословность не надоедает. И конечно, запомнился Жеронт (Михаил Меркушин) - ему невозможно не поверить. Он с таким вниманием записывал за лекарем лекции, что на секунду захотелось к нему присоединиться...

В конце пьесы актеры под музыку (а звучат песни Эдит Пиаф) повторили отрывки из спектакля, как это бывает во время финальных титров в некоторых фильмах. Зрители словно стали свидетелями процесса съемок. И встретили бурными аплодисментами эту удачную режиссерскую находку.

В общем и целом комедия удалась! Мольер смог рассмешить казанцев, что в наш век так важно - умение искренне посмеяться над собой.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100