К нам едет тетя Ася!

К нам едет тетя Ася!

news_top_970_100

- Алена, к нам едет тетя Ася. Она поживет у нас немного.

Марина сказала это за ужином, когда вся семья собралась вместе. Номинально она обратилась к десятилетней дочке Алие, которую на свой лад звала Аленой, однако смотрела при этом почему-то на мужа. Муж Айрат от неожиданности чуть не поперхнулся:

- Что?!

- Ну что я могла поделать?! Она поссорилась с Вадимом, позвонила мне, плачет, попросила пустить на время. Я не могла отказать. Тебе жалко, что ли?! Ну поживет у нас немного...

Веры в это в ее голосе не было.

Асия (всем она представлялась просто Ася), крашеная блондинка, подруга Марины по «кульку» (институт культуры), периодически (где-то раз в год) «разводилась» с мужем. «Развод» сопровождался битьем посуды, воплями «Жлоб, ты испортил мне жизнь» и продолжался обычно три-четыре недели. Родители у Аси жили в другом городе, детей у нее не было, поэтому она паковала чемоданы и ехала жить к какой-нибудь сердобольной знакомой.

Поначалу муж Аси Вадим очень переживал эти «разводы», однако человек ко всему привыкает. Пять лет совместной жизни и его сделали философом.

Поводом для «развода» обычно были разногласия в мировоззрениях. Например, в прошлый раз Вадим посчитал, что сорок тысяч от продажи дома в деревне стоит потратить на что-нибудь нужное - трубы там в квартире поменять, шипованную резину для машины купить, немецкие форсунки, но Ася давно уже присмотрела себе шубу и даже растрезвонила о грядущей покупке всем приятельницам. Столкновение двух философских систем было ужасным. Почти месяц она жила у очередной подруги, пока Вадим не согласился купить пусть не шубу, но дубленку. Мир в семье был восстановлен. До следующего раза.

Работала Ася певицей в каком-то кабаке и называла себя человеком творческой профессии или даже просто творческой личностью, чему искренне верила. Хотя что общего между творчеством и коронным ее номером - песней «Я сошла с ума, в голове туман», многим оставалось непонятным. Ну да Бог им, непонятливым, судья. Я лично слышал эту песню и могу констатировать - очень правдивая и искренняя. Кроме того, Ася считала себя жутко красивой. Вадим с ней охотно соглашался.

Вообще, мне многие музыканты говорили, что у певиц и духовиков (тех, кто играет на духовых инструментах) что-то не в порядке с головой. Это связано якобы со спецификой их работы. Будто бы у них мозги выдуваются. В консерватории про них даже анекдоты ходят. Не знаю, как насчет духовиков, но в отношении певиц, может быть, в этом утверждении и есть доля истины.

Айрат видел Асию раз пять в жизни, и перспектива неопределенное время делить кров с подругой жены с ее закидонами, понятное дело, его не особенно обрадовала. Он хотел было даже сказать что-то резко протестующее по поводу женской породы, певиц вообще и Аси в частности, однако вовремя вспомнил, что жена у него по диплому тоже певица (к счастью, несостоявшаяся), и не стал этого делать. Кроме того, в дверь уже звонили. Это была Ася. Ну не выгонять же... Да и чревато. Две певицы, скажу я вам, это мощная сила, сравнимая разве что с пятибалльным землетрясением, небольшим цунами и торнадо «Иван», так поразившим Америку в прошлом году. Две певицы - это уже хор.

И началась для Айрата совсем другая жизнь.

Женщины по натуре своей легко подвержены влиянию. Стоит женщине с кем-нибудь близко сойтись, и она начинает смотреть на мир чужими глазами. Мне всегда было забавно видеть, например, как молоденькая жена политика рассуждает о делах государственных. Вроде и слова все правильные, и мысли верные, однако не оставляет ощущение, что это звучит пластинка, которую притом крутят не в первый раз: все так гладко и так просто. Опять-таки диссонанс между внешностью и содержанием речей меня всегда умилял. Такие-то мысли в такой головке... Чудо!

Марина не была исключением. Уже на следующий день Айрат узрел на устах благоверной знакомую и столь нелюбимую им загадочную улыбку
а-ля Джоконда, которая, видимо, должна была придавать ей шарм в глазах окружающих. Подобную улыбку он уже видел у Асии. Старые подруги много времени проводили вдвоем, и Айрат понял: еще немного - и его жена заговорит о творчестве и своей загубленной жизни. Нужно было принимать срочные меры.

Уже на следующее утро Айрат демонстративно попросил чистую рубашку, тщательно выбрился, сильно надушился, надел свой лучший костюм, даже уложил феном волосы, что делал крайне редко. На вопрос жены, куда это он собрался, ответил неопределенно туманно:

- Так... Важная встреча. Кстати, когда у Аси работа обычно заканчивается?

- Ну, обычно часов в одиннадцать, а что?

- Да так, ничего...

Марина занервничала.

После работы часов в девять Айрат подъехал с роскошным букетом к ресторану, где работала Асия.

Целый вечер он не спускал с изумленной подруги жены глаз, переслушал весь ее репертуар, довольно громко изредка восклицая: «Прекрасно, чудесно!» Когда та отпела свое, преподнес цветы, сказал, как это было великолепно, он и не подозревал, что Ася такая талантливая певица, ну и прочую муть. Много ли женщине, особенно певице, надо? Айрат современную музыку на дух не переносил, Асия ему как женщина не нравилась, но что не сделаешь ради блага семьи?!

Асия отнеслась к новому поклоннику благосклонно. Предложение продолжить вечер где-нибудь было принято. Подозреваю, тот факт, что новый поклонник одновременно является мужем подруги, ей особенно льстил.

Вернулись домой они только часа в четыре утра. Что происходило с Мариной, можете себе представить. Где они все это время были, так и осталось неизвестным. Айрат потом утверждал, что в ночном клубе, и даже предъявлял какие-то корешки билетов. Асия при этом загадочно улыбалась. А-ля Джоконда.

Муж с чистой душой и сознанием выполненного долга отправился спать, резонно решив, что дело сделано и остальное произойдет само собой. На всякий случай в спальню он прихватил беруши. Певицы, знаете ли, люди творческие, голос у них поставлен, вдруг им захочется попеть?! Подруги остались на кухне выяснять отношения.

Когда Айрат проснулся, Асии уже не было. Марина ходила надутая и два дня с мужем не разговаривала.

Однако после этого случая ни одна подруга в доме не то что не ночевала, но даже не засиживалась позже девяти вечера. Что и требовалось.

 

Владимир КЕТАНОВ

news_right_column_240_400
news_bot_970_100