Качественное топливо в Казань придет по трубе

К 2016 году все крупные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) должны перейти на производство моторного топлива, соответствующего 5-му экологическому классу.

news_top_970_100
Кроме очевидного улучшения экологии в городах России, единые высокие стандарты топлива позволят транспортировать его в крупные агломерации по продуктопроводам. В настоящий момент НПЗ выпускают нефтепродукты разного качества, и при их смешении в трубе получить на выходе качественный продукт невозможно. 
В соответствии с четырехсторонними соглашениями по реализации инвестиционных программ модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, подписанными нефтяными компаниями с ФАС России, Ростехнадзором и Росстандартом в июле 2011 года, в 2015 - 2016 годах производство светлых нефтепродуктов должно увеличиться на 58% к уровню 2011 года. Самыми быстрыми темпами будет расти производство дизельного топлива - запланирован рост на 69%. По оценкам это приведет к более чем двукратному превышению объемов его производства над потребностями внутреннего рынка. Для обеспечения экспорта топлива и устойчивого снабжения крупных городов Минпромэнерго России разработало программу развития нефтепродуктопроводов (НПП) РФ до 2020 года. 
Сейчас топливо на заправочные станции Казани поступает по железной дороге и перевозится бензовозами. Оба вида перевозок чреваты возникновением аварийных ситуаций и потенциально уязвимы для атак террористов. В проекте Минпромэнерго предусмотрено строительство НПП Уфа - Альметьевск - Казань и бензопровода на Казанскую нефтебазу. Реализация проекта повысит надежность снабжения Казанской агломерации и сократит транспортные расходы топливных компаний, что должно пусть немного, но сказаться на цене бензина на заправках.
Минпромэнерго предлагает также построить НПП Самара - Саратов - Волгоград - Ростов, Плотниково - Кемерово - Томск. Предполагается восстановить ранее эксплуатировавшиеся НПП Синеглазово - Свердловск, Курган - Тюмень и Орел - Курск.
Для снабжения Московского региона запланировано строительство НПП от самарского комплекса заводов и от Кстово до Москвы (через Рязань).
В настоящее время из тонны нефти в России производится примерно в три раза меньше светлых нефтепродуктов, чем в развитых странах. Стратегическая задача правительства - заставить ВИНКи производить из тонны нефти больше светлых нефтепродуктов высокого качества, что позволит заменить в экспорте мазут на нефтепродукты с высокой добавленной стоимостью. Для экспортных поставок качественного топлива предлагается строительство НПП Комсомольский НПЗ - порт Де-Кастри, к Новороссийску будет проложен НПП Сызрань - Саратов - Волгоград - Новороссийск (проект «Юг»). Для экспорта топлива через Приморск предлагается расширение пропускной способности НПП Кириши - Приморск (проект «Север»). 
Суммарно в период до 2020 года предполагается строительство около 2280 км линейной части НПП, строительство и реконструкция 16 ППС, строительство около 720 тыс. куб. метров резервуарных емкостей. Инвестиционные затраты на все проекты оцениваются в сумму до 125 млрд руб.

news_right_column_240_400