Программа проекта состоит из очных и заочных этапов. Так, в первом туре участники получат знания в области социального проектирования и основ государственного управления, смогут поучаствовать в акциях, научиться ораторскому искусству и многому другому. Далее полученные знания участники демонстрируют в заочном этапе, где реализуют собственные проекты. По словам исполнительного директора республиканского проекта «Кадровый резерв» Андрея Петухова, участие в данном конкурсе дает возможность молодежи в возрасте от 16 до 30 лет пройти стажировку в министерствах, ведомствах и на коммерческих предприятиях РТ.
«За 6 лет в рамках проекта было обучено 1400 человек, реализовано 38 крупных проектов и 1200 мелких социальных акций по всей республике. На сегодняшний день порядка 50 человек работают в органах власти, муниципальных исполнительных органах власти, Аппарате Президента РТ», - заявил Петухов.
Так, выпускница республиканского проекта «Кадровый резерв-2013» Алсу Мубаракшина после конкурса получила возможность работать в Министерстве культуры РТ. Девушка поделилась своими впечатлениями о проекте: «Благодаря широкому и разнообразному процессу участники могут раскрыть себя с разных сторон - как лидера, так и надежного командного игрока. Проект необходим молодым татарстанцам. Прежде всего потому, что его делает сама молодежь и для молодежи».
Чтобы побороться за звание финалиста, участники конкурса должны с 20 октября по 20 ноября подать заявку, далее пройти тестирование на знание основ государственного устройства РФ и РТ. Затем участников ждет собеседование, которое определит наличие опыта, мотивацию и деловые качества претендента на победу.
Андрей Петухов заявил, что в этом году ожидается более 1,5 тыс. заявок, но только 150 - 180 человек пройдут в очный этап, с ними в течение года и будут работать приглашенные спикеры.
В этом году на реализацию проекта «Кадровый резерв» было выделено 4,5 млн рублей, что на 1,8 млн меньше, чем в 2013 году. Но, по словам Андрея Петухова, финансовые изменения не отразятся на качестве проведения проекта.