Как бороться с обманом в магазинах?

Уровень безработицы сейчас довольно высокий. Среди продавцов тоже. Казалось бы, из опасения потерять работу они должны повысить культуру обслуживания. Но что на практике?

news_top_970_100

Захожу в наш магазинчик за селедкой. Ищу ценник - его нет. Взяла банку, получила сдачу, что-то маловато показалось. Прошу у продавца чек, который мне почему-то не пробили. Смотрю на цифру и глазам не верю! За два дня банка селедки подорожала на 20 рублей. Прошу предъявить накладную. Мне долго пудрят мозги: накладных то нет, то продавцы не знают, где они. Поняв, что просто так я не уйду, продавец достает из-под кассы тетрадку. Выясняется, что стоимость моей покупки 62 рубля. Почему же, спрашиваю, чек пробит на 80? Вместо того чтобы извиниться, продавец нахамила по полной программе. Тогда я набрала номер телефона директора магазина (благо добыть его не составляет труда), описала ему ситуацию. И перечислила нарушения, допущенные при обслуживании: отсутствие ценника и чека, обсчет и обман, отказ предъявить накладную, хамство и грубость. Он, конечно, извинился. Пообещал наказать подчиненную, а потом признался: «Найти честных продавцов практически невозможно. У них воровство в крови, сколько ни плати». Неужели у нас действительно не осталось вежливых и честных продавцов?

Татьяна Муранова

Если дело дошло до оскорблений

КОММЕНТАРИЙ начальника отдела по предупреждению нарушений на потребрынке Казанского территориального органа Госалкогольной инспекции РТ Дины Майловой:

- Сразу хочу оговориться, что на сегодняшний день цены на товары, работы и услуги законодательно не регламентируются, за исключением услуг связи и жилищно-коммунальных. Ценовую политику руководство хозяйствующего субъекта определяет самостоятельно, исходя из сложившейся практики, закупочных оптовых цен, покупательского спроса, конкуренции и кризиса, наконец.

Другое дело, что согласно действующему законодательству (Правилам продажи отдельных видов товаров..., утвержденным постановлением правительства РФ, и Закону РФ «О защите прав потребителей») цены товаров, реализуемых продавцом, должны быть одинаковыми для всех покупателей. При этом он обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования, сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления. За нарушение данного требования организации или индивидуальному предпринимателю грозит штраф.

Согласно Федеральному закону «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов...» контрольно-кассовая техника применяется на территории России в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В Кодексе об административных правонарушениях РФ тоже имеется статья, предусматривающая наложение штрафов при реализации товаров без применения ККМ. Также имеется отдельная статья, предусматривающая наложение штрафов за обман потребителей (обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара и т.п.). Продавец по требованию покупателя обязан предъявить ему документы, подтверждающие качество и безопасность продукции (сертификат соответствия, удостоверение качества). Товарно-транспортная же накладная - внутренний документ организации. Потребителям она может не предъявляться.

К сожалению, хамство и грубость, часто встречающиеся в сфере услуг, законодательно к сфере защиты прав потребителей не относятся. Однако если дело дошло до оскорблений, обязательно запишите претензию в книгу отзывов, чтобы руководитель был в курсе о поведении персонала и мог принять соответствующие меры. Если дело зашло слишком далеко, следует обратиться в милицию (неплохо при этом иметь свидетелей инцидента), заактировать произошедшее. А далее идти в суд с требованием о возмещении морального ущерба.

news_right_column_240_400