Как добраться до Петровского?

Общественный транспорт по-прежнему остается болевой точкой Казани, признают наши читатели. Некоторые из них предлагают реальные решения, но, увы, пока эти предложения не заинтересовали городские власти.

news_top_970_100
Автор фото: Фарит Муратов

Наша постоянная читательница Галина Шишкина, проживающая в поселке Кояшлы, что рядом с Петровским, работает в центре города. И ей приходится почти каждый будний день выезжать с этой окраины на «большую землю». В Кояшлы нет ни супермаркетов с широким ассортиментом, ни собственной поликлиники, да и досуг хочется иногда разнообразить походом в театр или музей. А вот транспортное сообщение с городом оставляет желать лучшего, хотя территориально поселок относится к Казани. Не секрет, что эта проблема касается почти всех отдаленных уголков города. 

В поселок Мирный или через него в Петровский есть два автобусных маршрута - №56 и 23. Первый - прямо до Петровского. Второй сворачивает у школы №129 и следует только до 3-й Давликеевской улицы. Фактически, если не брать в расчет это небольшое, но важное расхождение, маршруты дублируют друг друга.

Галина Михайловна поведала о том, насколько «замечательно» ходят эти автобусы. О графике движения, закрепленном на небольших желтых аншлагах, надвисающих над остановками, даже речи не идет. На такое транспортное изобилие уже никто из местных жителей давно не рассчитывает. Им хочется простого: чтобы автобус 56-го маршрута ходил регулярно. Но увы...

По словам читательницы, чтобы попасть на работу в центр города к 10 утра, ей приходится выходить на остановку к 7.50. Если она доходит до остановки 23-го маршрута, иногда случается, что водитель стремглав проносится мимо, не удосужившись даже притормозить. А по вечерам ситуация еще хуже. Дождаться 56-й автобус после 18 часов - большая удача. В выходные, если верить мобильному приложению, на котором можно отследить движение по Казани общественного транспорта, на 56-м маршруте курсируют всего две машины. Соответственно, время ожидания автобуса стремится к бесконечности, что зимой в морозы превращается в настоящее испытание холодом. Отсутствие на здешних остановках электронных табло делает ожидание еще более утомительным. 

23-й маршрут более стабилен. Но, как было уже сказано, чтобы сесть в этот автобус, нужно порядочно пройти до Петровского и близлежащих населенных пунктов. Для пожилых и маленьких детей это, конечно же, не вариант. На такси каждый день не наездишься. Да и ездят сюда таксисты с большой неохотой. 

Жители поселка в ожидании транспорта часто обсуждают варианты решения проблемы, говорит Галина Михайловна. Их мнение едино: надо объединить 56-й и 23-й маршруты в один. Во всяком случае, автобусов на нем станет больше. Возможно, это поможет смягчить проблему. 

Корреспондент «КВ» направил запрос в пресс-службу исполкома Казани с просьбой прояснить данную ситуацию и обозначить примерные сроки решения проблемы. В комитете по транспорту Казани ответили: 

«Регулярность и интервал движения на маршрутах городского пассажирского транспорта Казани контролируются бортовыми комплектами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS автоматизированной системы АСУ-Т. По показаниям системы, на указанных маршрутах эксплуатируется меньшее количество подвижного состава, чем предусмотрено графиком движения.

Перевозчик в настоящее время испытывает трудности в укомплектовании водительским и кондукторским составами. Ситуация с дефицитом кадров еще более усугубляется в период вирусных заболеваний. Руководством предприятия организована работа с Центром занятости населения города Казани, размещаются объявления в средствах массовой информации и салонах подвижного состава. К сожалению, дефицит кадров сохраняется, требуется 905 водителей и 758 кондукторов. По мере укомплектования штата работа городского пассажирского транспорта будет организована в полном объеме.

Изменения схемы движения маршрута №23 «Улица Р.Яхина - Жилой массив Мирный» не планируется. По маршруту №56 на остановке «Жилой массив Петровский» установлено информационное табло. Добавим, что информация о движении общественного транспорта также отображается в интернет-ресурсе https://navi.kazantransport.ru и приложении «Казань транспорт».

Из этого ответа стало очевидно, что в ближайшее время проблема вряд ли будет решена. Ибо покрыть дефицит водителей за короткий срок не представляется возможным. А вот объединение маршрутов могло хотя бы временно облегчить участь жителей Петровского и Кояшлы. Однако, как видим, эта идея не вызвала энтузиазма в комитете по транспорту. 

news_right_column_240_400