Да так усердно, что в ведомстве, отвечающем за мониторинг качества топлива, даже были вынуждены подготовить специальную памятку для водителей. Предлагаем и нашим читателям ознакомиться с этими полезными советами. Надеясь при этом, что воспользоваться ими все же не придется...
Итак, что же делать, если ваше обожаемое авто вдруг «чихнуло» и вообще повело себя неадекватно? При этом возникли смутные подозрения, что это как-то связано с недавней заправкой. Специалисты Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан рекомендуют предпринять следующие действия при обнаружении неполадки автомобиля, причиной которой может явиться некачественное топливо.
Напомним, согласно статье 1095 Гражданского кодекса РФ продавец или изготовитель товара должен возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о нем. Вред подлежит возмещению независимо от вины продавца или изготовителя и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет. Отметим, что правила, предусмотренные указанной статьей, применяются лишь в случаях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) в потребительских целях, а не для использования в предпринимательской деятельности.
В случае если продавец отказывается удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке, то последний вправе обратиться в суд. Он должен будет доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований.
Таким образом доказывается факт покупки бензина на определенной заправке, факт поломки двигателя, ненадлежащее качество бензина, причинно-следственная связь между поломкой автомобиля и использованием некачественного топлива. Доказательства могут быть письменные, вещественные, свидетельские, аудио- и видеозаписи.
Факт приобретения топлива подтверждается чеком, квитанцией с автозаправочной станции, в некоторых случаях - сравнением проб бензина с автозаправочной станции и из бензобака автомобиля истца. Причинно-следственная связь между поломкой двигателя и использованием некачественного топлива доказывается заключением эксперта по результатам автотехнической экспертизы.
В соответствии со статьей 84 Гражданского процессуального кодекса РФ экспертиза проводится экспертами судебно-экспертных учреждений по поручению руководителей этих учреждений или иными экспертами, которым она поручена судом.
Как предусмотрено частью 1 статьи 85 Гражданского процессуального кодекса РФ, эксперт обязан принять к производству порученную ему судом экспертизу и провести полное исследование представленных материалов и документов, дать обоснованное заключение и направить его в суд, назначивший экспертизу, явиться по вызову суда для личного участия в судебном заседании и ответить на вопросы, связанные с проведенным исследованием и данным им заключением.
Также можно обратиться с соответствующим заявлением в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан.
В заключение отметим, что в Управлении по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан организована работа телефона «горячей линии» по вопросам качества моторных топлив: 8(843) 295-26-57.
Итак, что же делать, если ваше обожаемое авто вдруг «чихнуло» и вообще повело себя неадекватно? При этом возникли смутные подозрения, что это как-то связано с недавней заправкой. Специалисты Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан рекомендуют предпринять следующие действия при обнаружении неполадки автомобиля, причиной которой может явиться некачественное топливо.
Напомним, согласно статье 1095 Гражданского кодекса РФ продавец или изготовитель товара должен возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о нем. Вред подлежит возмещению независимо от вины продавца или изготовителя и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет. Отметим, что правила, предусмотренные указанной статьей, применяются лишь в случаях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) в потребительских целях, а не для использования в предпринимательской деятельности.
В случае если продавец отказывается удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке, то последний вправе обратиться в суд. Он должен будет доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований.
Таким образом доказывается факт покупки бензина на определенной заправке, факт поломки двигателя, ненадлежащее качество бензина, причинно-следственная связь между поломкой автомобиля и использованием некачественного топлива. Доказательства могут быть письменные, вещественные, свидетельские, аудио- и видеозаписи.
Факт приобретения топлива подтверждается чеком, квитанцией с автозаправочной станции, в некоторых случаях - сравнением проб бензина с автозаправочной станции и из бензобака автомобиля истца. Причинно-следственная связь между поломкой двигателя и использованием некачественного топлива доказывается заключением эксперта по результатам автотехнической экспертизы.
В соответствии со статьей 84 Гражданского процессуального кодекса РФ экспертиза проводится экспертами судебно-экспертных учреждений по поручению руководителей этих учреждений или иными экспертами, которым она поручена судом.
Как предусмотрено частью 1 статьи 85 Гражданского процессуального кодекса РФ, эксперт обязан принять к производству порученную ему судом экспертизу и провести полное исследование представленных материалов и документов, дать обоснованное заключение и направить его в суд, назначивший экспертизу, явиться по вызову суда для личного участия в судебном заседании и ответить на вопросы, связанные с проведенным исследованием и данным им заключением.
Также можно обратиться с соответствующим заявлением в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан.
В заключение отметим, что в Управлении по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан организована работа телефона «горячей линии» по вопросам качества моторных топлив: 8(843) 295-26-57.