За 6 месяцев нынешнего года муниципальный заказ Казани был размещен на общую сумму 2225,9 млн рублей (в прошлом году эта сумма составила 3149,1 млн рублей), сообщает kzn. Доля заказов, размещенных у татарстанских поставщиков и производителей города Казани, составила 2192,5 млн рублей, или 98,5% от общего объема. Об этом на «деловом понедельнике» в исполкоме Казани сообщил руководитель дирекции муниципального заказа города Рафаиль Багаутдинов.
По итогам первого полугодия в соответствии с поступившими заявками от муниципальных заказчиков дирекция провела два конкурса, 181 открытый аукцион (919 лотов) и 394 запроса котировок. Для сравнения, в первом полугодии 2009 года было проведено 16 конкурсов, 137 аукционов (984 лота) и 418 запросов котировок. При этом экономия бюджетных средств в текущем полугодии составила 77,9 млн рублей, или 3,4% (экономия прошлого года составила 86,9 млн рублей, или 2,8%). Основными предметами размещения заказов стали: благоустройство – 40,01%, транспортные услуги – 20,69%, строительство и реконструкция – 10,29%, продукты питания – 11,29%, капитальный и текущий ремонт – 6,0%, медикаменты и расходные материалы – 7,39%.
По словам Рафаиля Багаутдинова, система размещения муниципального заказа в Казани несколько изменилась. В частности, увеличилось число участников аукционов размещения заказа по отдельным видам работ и товаров. Повышение конкуренции среди участников приводит к значительному уменьшению стартовой цены контракта до 50 - 85%.
«С одной стороны, мы имеем существенную экономию бюджетных средств, - отметил докладчик, - с другой стороны, существует опасность снижения качества выполняемых работ».
Многие поставщики заявляют о своей готовности выполнять любые работы. Одно из ООО практически постоянно участвует во всех аукционах: на текущий ремонт зданий, уборку улиц, разметку дорог, ремонт ограждений, мостов, размещение социальной рекламы с установкой щитов для рекламных плакатов и т.д. Для выполнения такого большого объема работ, считают в дирекции муниципального заказа, предприятие должно обладать соответствующей материально-технической базой и большим штатом сотрудников. Это, к сожалению, не всегда возможно проверить. «В соответствии с законом мы не имеем права на этапе размещения заказа требовать подтверждения трудовых и материальных ресурсов от участников аукциона», – говорит Рафаиль Багаутдинов. Таким образом, дирекцией осуществляется контроль только на этапе размещения заказа, а этап заключения и исполнения контракта остается без внимания.
Избежать участия в выполнении муниципального заказа недобросовестных поставщиков возможно, считают в дирекции. Одна из мер, которые помогут сузить круг поставщиков, – наделить полномочиями по контролю в сфере размещения заказа, начиная с принятия заявки от заказчика до полного исполнения контракта поставщиком, дирекцию муниципального заказа. Кроме того, дирекция готова инициировать внесение поправок в федеральный закон ?94 о предоставлении участниками размещения заказа документов, подтверждающих качество и своевременность поставляемых товаров и выполняемых работ.