Как ходят автобусы? Одевайтесь теплей, узнаете!

Новых автобусов в Казани становится все больше, вечерних рейсов - все меньше. Да, возросшее количество общественного транспорта подтверждает забытая было картинка: на остановку пытаются втиснуться несколько автобусов. Вот только куда эта армада красных линкоров дорог исчезает сразу же после восьми вечера?

news_top_970_100

«Вечерние рейсы невыгодны», - отвечают перевозчики. А почему же тогда до введения новой транспортной схемы маршрутки шныряли по всему городу до 11 вечера, развозя припозднившихся пассажиров? Почему же прежние хозяева маршрутов гоняли автобусы почти до полуночи, выжимая прибыль из последних пассажиров? Новые владельцы, выигравшие конкурс на перевозки, как только подписали договора на транспортное обслуживание, сразу забыли все обещания и диктуют миллионному городу свое расписание жизни, предполагая, видимо, что с наступлением темноты уже все казанцы поголовно находятся в постелях. И что они все шляются да жалуются?! Ох уж это население!..

Наш корреспондент вместе с другими горожанами в течение недели попробовал уехать после восьми вечера с разных концов города.

Квартала. На остановке несколько человек. Морозец так себе, но вон тот мужик уже потирает то одно, то другое ухо. Молодой парень, обняв замерзающую подружку, успокаивает ее:

- Да время-то еще восемь, сейчас подъедет...

Минут через двадцать и он уже озабоченно интересуется:

- Мужчина, а вы не знаете, 43-й давно был?

Успокаивается, услышав, что давно, «ну, значит, скоро будет». Наивный! Для чистоты эксперимента терпеливо мерзну со всеми. До девяти. Ну все, баста!

- Кто на такси, айда в складчину!

Ловим «мотор», иначе окончательно задубеем. Ведь автобусы этого маршрута мне уже приходилось ждать после восьми вечера на улицах Вишневского, Амирхана... Безрезультатно. А вот днем-то они курсируют как часы, однажды я даже радостно подумал: какое хорошее обслуживание! Да-а, поторопился, однако...

Впрочем, такую вечернюю поверку выдерживают немногие маршруты. Так, например, не дождаться после 20.00 и рейса ?23.

А ?79 исчезает с трассы и того раньше - в 19 часов. Владелец этого маршрута - предприятие «Стройтранс» - до сих пор гоняет по линии автомобильные развалины, именуемые «пазиками». В этих грязнущих автобусах подушки сидений порой валяются на полу, а кондуктор лишь сердито покрикивает: мол, «деньги за проезд поживей передавайте, глухие, что ли».

Впрочем, и это еще не худший вариант общения экипажа с гражданами пассажирами.

На днях в автобусе маршрута ?74, госномер ВО 714, и вовсе разразился скандал. В салоне, забитом в час пик под завязку, молодая девушка-кондуктор, энергично расталкивая локтями пассажиров, щедро обкладывала их на своем пути матом, предлагая пойти и в ..., и на ..., и к ... В ответ откуда-то из гущи народа раздался бодрый старушечий голосок: «Ребяты, давайте высадим енту хулиганку на ближайшей остановке!» Барышня-хулиганка обиделась, поджала губы и на всякий случай перебралась ближе к водителю. О происшедшем рассказала одна из пассажирок, обратившаяся к нам с жалобой: «Второй раз еду в этом автобусе и каждый раз слышу такое хамство». Конечно, добавляет она, назвать свои имя и фамилию грубиянка отказалась.

Да, все-таки жаль, что в первом городском конкурсе на лучшего водителя и кондуктора не объявили победителей еще в двух номинациях, предусмотренных в этих состязаниях: «Худший водитель» и «Худший кондуктор». Предполагалось, что об этих «победителях» подробно расскажут на страницах газет. Ведь город должен знать своих «героев», правда?

А тем временем другие несостоявшиеся герои гонок «Формула-1» повышают мастерство в лихой езде на автобусах, заполненных людьми.

Помните, когда в начале лета появились новенькие красные автобусы, как они ездили? Плавно, аккуратно, даже названия остановок (!) объявлялись приятным дикторским голосом, записанным на пленку. Сейчас-то, конечно, в салонах большей частью другие голоса раздаются из динамиков: где-то хрипят «за Владимирский централ», кто-то по-прежнему предпочитает «два кусочека колбаски» слушать на полную катушку - словом, вкусы разные, но уши пассажиров напрягаются одинаково безжалостно. А за остановками приходится следить, по старинке протирая варежкой кружок в замерзшем стекле.

Водители, севшие в июне за руль новых «НефАЗов», «МАЗов», с удовольствием рассказывали тогда об автоматической коробке передач, которая позволяет плавно ускоряться и так же плавно замедляться. Дескать, теперь-то уж мы вас, дорогие пассажиры, довезем так, что ого-го, со всяческим при том комфортом. Да, так оно и было вначале. А сейчас? Вновь езда наперегонки, вновь народ, как домино наваливающийся друг на дружку на крутых виражах. Шоферы, пришедшие с «газелек» и «пазиков», поосмотрелись, поняли, что они в дефиците, расслабились и снова вернулись к любимым привычкам. Только теперь перед глазами изумленных казанцев буквально летают по городским улицам не маломерки-маршрутки, а огромные автобусы. А в них - мы, пассажиры. Которым хочется, чтобы рейсы были регулярными, безопасными и по назначенному маршруту, а кондукторы - вежливыми. Мы же платим за это.

news_right_column_240_400