- Об отпуске этим летом можно забыть, - садясь в машину, шутливо ворчит он. - Пока все дома под акт не сдадим, покой нам будет только сниться.
И, перейдя на серьезный тон, рассказал об обстановке с капитальным ремонтом в своем районе.
- Жилищный фонд за последние 20 лет обновился всего на 5 процентов. В этом году мы должны отремонтировать 67 домов. Реально, чтобы полностью сменить всю инженерную систему, побелить-покрасить подъезды, заменить там окна и двери да еще благоустроить двор, необходимо 4 млрд рублей. Нам же из федерального бюджета выделено 196 млн. Разница, согласитесь, колоссальная. И чтобы охватить все объекты и оптимально использовать средства, мы прибегли к точечному ремонту. То есть определяем у дома самое больное место и приводим его в порядок. Конечно, за этот метод не раз получали по шапке, но тем не менее уверены, что он себя оправдает.
Тем временем подъезжаем к домам N
о170 и 162 по ул. Декабристов. Возраст первого уже давно перевалил за 50-летний рубеж. Этим летом, на радость жильцам, здесь полностью поменяли систему электроснабжения (старший по дому уже расписался в акте о приемке работ) и почти завершили ремонт центрального отопления.- Первая квартира задерживает, - досадливо потирает лоб подрядчик. - Хозяин недавно сделал евроремонт и теперь, для того чтобы мы через его квартиру пропустили стояк, требует 3 миллиона рублей. Придется вопрос решать через суд. Если признают его правоту, будем проводить линию в обход. А время-то идет, лето проходит.
Кстати, подобные вопросы в Европе решаются проще, в рамках правовых норм, и, например, любые сделки или манипуляции с недвижимостью в Чехии подчинены ряду законодательно-правовых актов.
- Все эти слаботочные провода остаются на виду и мешают нам провести отделочные работы. Мы разослали в эксплуатационные организации письма с предупреждением: если не примут меры по изоляции, вынуждены будем отрезать кабели, но никакого ответа до сих пор нет. Несомненно, нас ждет судебное разбирательство с участием разгневанных жильцов, а нам в свою очередь придется выяснять отношения на законодательном уровне уже с организациями, которые проигнорировали наши обращения.
Дом N
о52 по улице Партизанской в этом году переживает 65-летний юбилей и капитальный ремонт. Так же капитально помучился над ним и подрядчик. Дело в том, что дом был построен без подвала. Трубы центрального отопления пришлось буквально выкапывать из земли с метровой глубины. Особенно досталось квартире старшей по дому Гульнары Нурутдиновой. Все инженерные сети дома сплелись в один узел в ее жилище.- Мы довольны, - опередила Гульнара мой вопрос. - Все сделали качественно да еще в коридоре и подъезде полы новые настелили. Старые-то уже проваливались, невозможно было ходить. Сейчас бы еще подъезд подремонтировать.
Счетчикова обнадежила женщину тем, что их дом внесен в список ремонта и на следующий год. Позже она сделала нехитрый математический расклад участия жильцов в капитальном ремонте.
- Ежемесячно с 14 квартир (здесь всего один подъезд и два этажа) мы собираем 800 рублей. За 5 лет взносы на капремонт с этого дома составили примерно 50 тысяч рублей. А мы здесь только на ремонт центрального отопления потратили в этом месяце 4 млн рублей.
- Федеральная программа преследует определенную цель: на средства, выделенные из государственного бюджета, выполнить основные, самые тяжелые работы, - продолжил начатый разговор по дороге в администрацию Игорь Куляжев. - А чтобы жильцы не оставались безучастными зрителями, привлекли их к процессу, наделив контрольными полномочиями. Расчет был прост. Предполагалось, что люди перейдут от потребительского отношения к хозяйственно-рачительному и возьмут в свои руки эксплуатацию дома, создадут ТСЖ. Но, вынуждены признать, народ пассивный. Жильцы только десяти процентов из ремонтируемых в этом году домов готовы заключить с нами договора на самостоятельное управление.