Как мотоциклисту доехать до дома целым

Мой первый мотосезон закончился. С какими же проблемами столкнулся я на казанских улицах? Кроме состояния техники, главные проблемы мотоциклиста три: дураки, дороги и собаки.

news_top_970_100
О ДУРАКАХ на казанских дорогах можно говорить много. Почему-то некоторые автомобилисты неадекватно реагируют на появление мотоциклиста в поле зрения. Зависть их, что ли, берет? То в пробке специально прижимаются к обочине, не пропуская нас по правой стороне, то пытаются подрезать. Иногда посигналишь с просьбой пропустить - тут же узнаешь много нового о себе и других мотоциклистах.Езжу я на мопеде, стилизованном под мотоцикл, поэтому много места на дороге не занимаю. Припарковаться у магазина могу между автомобилями. Но нередко автомобилисты просто не замечают наличия на дороге «легкой техники». Едешь в потоке, никого не трогаешь, и тут в промежуток между передним и задним авто влезает джип и начинает «отжимать» тебя на «встречку». Пытаюсь возмутиться - слышу отборный мат. Про использование, а точнее, игнорирование, поворотников автолюбителями вообще отдельная песня. Люди на колесах, поймите, касание на скорости в 40 - 60 км/ч окончится для вас царапинами на бампере! Мотоциклист же, упавший на этой скорости (к падению такой контакт приведет почти наверняка), рискует получить серьезные травмы. Некоторые скажут, что «малолетние недобайкеры на скутерах» сами ведут себя на дороге неадекватно. Согласен. Но это только лишний повод ехать рядом с ними предельно аккуратно и внимательно. Неадекватных водителей не так уж и много. Даже мало. Проблема в том, что, проехав мимо нескольких сотен адекватных водителей, можно фатально врезаться в лихача. Когда я только начал ездить, первое, чему меня научили, было правило военного летчика. Все, кого ты видишь вокруг, пытаются тебя сбить. Так безопаснее...О ДОРОГАХ. С ними ситуация еще более пестрая. По ПДД я должен ехать на мопеде, прижавшись к обочине. Тут аж две проблемы. Во-первых, не всем понятна ситуация с выделенной полосой для общественного транспорта. Все лето я обращался к сотрудникам ГИБДД с вопросом, можно ли мне ехать по ней. Ответы делились поровну. Часть сотрудников считали, что ехать по ней мне можно. Часть - что нельзя. Был даже один ответ, что я просто обязан ехать, прижавшись правее. То есть по пресловутой автобусной полосе. Впрочем, окончательный ответ на этот вопрос я получил в ГИБДД по телефону. Инспектор ДПС ГИБДД МВД РФ по Казани Марсель Назмиев  пояснил, что ехать по ней все же нельзя. Я обязан ехать в пределах метра слева от полосы разметки. Учту.
К чести ГИБДД стоит добавить, что за автобусную полосу претензий ко мне не было ни разу. Инспектора вообще относились ко мне на дороге очень учтиво, проверяли документы и отпускали. За все лето два штрафа - один за езду без шлема, второй за перевозку пассажира. Виноват - наказан, все справедливо. Штраф в обоих случаях составил всего 200 рублей.
Отдельная проблема - разбитая правая полоса. Часто встречаются зияющие дыры ливневок. А еще полоса движения может просто закончиться, о чем не будет предупреждать ни знак, ни разметка. С этим я столкнулся, двигаясь по улице Даурской в сторону  Павлюхина. Так как дело происходило ночью, в какой-то момент осознал, что прыгаю по глиняным кочкам. Судя по следам на обочине, я уже не первый сюда залетел. Мягко говоря, некоторые дороги в Казани оставляют желать лучшего. Недавно водитель скутера попал колесом в дыру в асфальте и погиб от внезапного удара. Без шлема он был... О СОБАКАХ. Отдельно нужно сказать о бездомных собаках. Они часто бросаются под колеса, пытаясь укусить за ноги, что тоже может привести к падению мотоциклиста.
Подобных мелких проблем множество. Поэтому, прежде чем сесть за руль мотоцикла, стоит максимально попрактиковаться в езде на площадке. В сложной ситуации это поможет принять правильное решение.

news_right_column_240_400