Как мы с ребенком в музыкальную школу поступали

Современные родители начинают заниматься развитием своих детей буквально с пеленок. Предложений и возможностей масса: от кружков по лепке из соленого теста до школы моделей для малышей.

news_top_970_100

Вот и мы, разглядев в дочке замечательные способности к музыке, решили приобщить ее к искусству и записать в подготовительную группу средней специальной музыкальной школы при Казанской государственной консерватории. К слову, девочке уже 5 лет и она каждый вечер засыпает в обнимку с детским синтезатором.

Десять часов утра. Учебное заведение встречает нас миганием зеленых огоньков на открывающихся турникетах. Проходим в гардероб и оставляем там верхнюю одежду. По свернувшимся в улитку коридорам поднимаемся на третий этаж.

- А мы не останемся здесь жить? - интересуется дочь.
- Конечно нет. А почему ты спрашиваешь? - удивляюсь в ответ.
- Мне кажется, мы не найдем дорогу обратно...

После недолгих поисков нужная дверь находится. Высокая и массивная, она внушает благоговейный трепет... Но только мне. Дочь с нетерпением дергает за рукав:

- Я погуляю по коридору?
- Конечно! Видишь, сколько детишек здесь собралось.

Малышей насчиталось десятка два. Некоторые спокойны и серьезны, а кое-кто крутится словно игрушка йо-йо. Стоит приглушенный гомон. Родители заполняют какие-то бланки. Занимаю очередь. Моя дочь эмоционально общается с двумя ребятами у окна.

- Возьмите бланк заявления, - обратилась ко мне женщина со стопкой листов. - Нужно заполнить.
- Вы член приемной комиссии? - осторожно интересуюсь я. - А как узнать, не рано ли нам заниматься музыкой?
- Все зависит от ребенка! Один и в пять лет готов учиться, а у другого в семь все еще ветер в голове.

Нам объявляют, что сначала прослушают шестилеток. Малыши - в конце.
- Ну вот! - обреченно вздыхает молодая мама, держащая за руку девочку в цветастом платье. - Стоим здесь с половины десятого. Сколько еще ждать придется...

Очередь мгновенно распадается на живые осколки. Люди меняются местами. А желающие записаться все продолжают прибывать.

- Кто последний? 
- Мы! - раздается сразу с трех сторон.
- Это что, эхо? - удивляется господин в черном плаще. - За кем держаться-то?

Самые активные из взрослых пытаются переформировать очередь. Среди родителей шестилеток атмосфера спокойнее, а вот в компании пятилеток происходит раздор.

- Мы раньше вас пришли! - заявляет эмоциональная особа в алом костюме.
- Что-то я вас не видела, - парирует дама лет сорока. - Не на потолке ведь сидели?
- Давайте жить дружно! - раздается голос статной девушки с открытым лицом. 
- Мы, конечно, можем и подождать, - пытаясь поправить слегка съехавшую на бок интеллигентность, говорит дама в алом.

Очередь потихоньку движется. Малышей по одному заводят в аудиторию, оставляя родителей за порогом. Посторонних в помещение, где идет отбор, не пускают: могут напугать и без того взволнованных детей. Прослушивание длится в среднем 5 - 7 минут. На стене висит написанное от руки объявление о том, что результаты можно узнать после 13 часов по номеру телефона.

- Как проходит отбор? - интересуются родители, впервые участвующие в подобном мероприятии.
- Детей просят повторить хлопками ритмическую фразу, спеть что-нибудь, рассказать стишок, - отвечают более опытные взрослые.

Малыши, еще не дождавшиеся своего часа, немного устали. Двое сидят на корточках у стены, а еще несколько ребятишек просятся на ручки к мамам. Дочка выпросила у меня смартфон и теперь гоняет по экрану рыжего кота.

И вот мы первые у волшебной двери - наконец-то! Ласково обнимаю ребенка и обещаю сводить в кафе, если прослушивание пройдет удачно: 

- Умница моя, ничего не бойся. Там такие же люди, как и ты. И они тоже очень переживают и боятся вас обидеть и напугать.
- Хорошо, мамочка! - отвечает ребенок. - Постараюсь сделать хоть что-нибудь.

Педагог берет мою дочь за руку и увлекает за собой - в аудиторию. Дверь закрывается. Волнуюсь и тереблю язычок на молнии. Время тянется чрезвычайно медленно. Пытаюсь отвлечься от переживаний - завожу разговор с другими родителями:

- Как вы узнали о предстоящем прослушивании? И почему решили привести детей именно сюда?
- Я сам когда-то учился в Казанской консерватории, - говорит мужчина в серебристо-сером свитере. - Как музыкант в курсе всего, что происходит в музыкальном мире нашего города. У моей дочери есть определенные способности. И их надо развивать.
- Нам о прослушивании рассказала подруга моей мамы, - делится со мной молодая женщина. - Она скрипачка. Я уверена, что в государственных школах образование лучше, чем в частных. Потому и решили пойти в это учебное заведение.

Дверь широко открылась, и из аудитории пестрой птичкой вылетела моя дочурка. Щеки горят, в глазах светятся золотые звездочки:

- Я буду учиться только здесь! - восхищенно защебетал ребенок. - Мне так понравилось, так понравилось! 
- Добрые учителя?
- Да, очень. А еще я люблю пианино.

Около полудня мы неторопливо покинули здание. К сожалению, в подготовительную группу нас не приняли: сказали, что необходимо немного подрасти. Но ничего, опыт прослушивания теперь имеется: мы обязательно вернемся в мае! 

news_right_column_240_400