Как нарисовать картину одним взмахом рук

Самым необычным шоу сезона можно назвать программу «Музыка песка», представленную казанским зрителям в Госфилармонии имени Г.Тукая в конце минувшей недели.

news_top_970_100
Автор фото: http://biletsofit.ru

Притихшая от удивления публика почти на два часа погрузились в мир, где картины создаются за несколько мгновений, поражая изысканностью и неожиданными превращениями, а красками служит… обычный песок. Программу подготовили гости из Москвы - художник Артем Нерсес и автор проекта, композитор Арсений Трофим.

Когда перед концертом зрители не спеша рассаживались по местам, многие удивленно поглядывали на пустую сцену. А где же инструменты, с помощью которых им будут показывать обещанное шоу под непонятным названием? Лишь когда погас свет, стало понятно – главное таинство начнется на экране, а создавать его прямо на глазах и из воздуха будет вот этот человек-загадка. Необычная внешность Артема Нерсеса сразу выдала его амплуа – художник! Нерсес встал, словно за дирижерский пульт, у специального стола с подсветкой. Таинственно выдержав секундную паузу, щедро и размашисто бросил горсти песка на стеклянный стол. Все это эхом повторилось на огромном экране сцены, ставшим проектором. Камера, установленная над столом, тут же транслирует картинку со стола на экран. Пронзительно, словно факир, маг бросает короткий взгляд на публику, еще одна секундная пауза – и руки художника начинают работать в качестве кисточек. На глазах изумленных зрителей бесформенный песок мгновенно превращается в изображение Казанского кремля. Движения Нерсеса коротки и отточены, р-раз – и кремль превращается… Кремль превращается… в змеюку Зиланта! Публика в восторге и рукоплещет. А песочные картины летят на экране одна, сменяя другую, вырастая из друг дружки, словно Афродита из пены.

Все это действо проходит под аккомпанемент фортепиано и электронной музыки. Вдохновенная музыка создана композитором Арсением Трофимом и группой «Piece of Universe», совместно с Максимом Сорокиным. Отстраненные электронные аккорды и песочная живопись создают такую расслабуху, что хочется тут же принять горизонтальное положение и унестись вместе с авторами в их межгалактические путешествия во Вселенной. Признаться, наш корреспондент от такого приятного релакса даже пару раз задремал в темном зале, аки солдат в кинотеатре.

Программа «Музыка песка» объединила в себе графику, живую и электронную музыку. А в качестве «красок» используется специальный декоративный песок. Шоу представляет собой историю из 5 новелл, посвященных путешествиям. Путешествие по Казани, Москве и Санкт-Петербургу, Японии, Северной Америке, вокруг света и даже по космосу.

Первая точка маршрута – Казань. Автор Арсений Трофим несколько лет назад играл концерты в Казани, и третья столица России полюбилась ему еще тогда. В знак приветствия и в качестве подарка коллектив преподнес зрителям не входившую ранее в программу новеллу, посвященную столице Татарстана. Плавные переходы из одной картинки сразу в другую, использование элементов предыдущей для прорисовки следующей – это и есть особенности рисования песком как вида изобразительного искусства. Слова «Добрый вечер» вдруг стали узором на тюбетейке, которая разместилась на голове старика, а впоследствии превратилась в страницу книги. Запутанно - но просто, плавно - но быстро. Музыка, сопровождающая номер, включала отсылки к этническим мотивам.

Магическая сила песочного шоу в течение двух часов окутывала зрителей таинственной дымкой и погружала в состояние глубокой задумчивости.

- Я думаю, вы узнаете эти места, – произнес Арсений Трофим, предваряя новеллу о путешествии по Москве и Санкт-Петербургу. Действительно, панорама Московского Кремля со знакомыми башенками и разводные мосты неизменно ассоциируются у нас с двумя столицами. Новелла «Японский дракон» имела четкий сюжет: история о том, как коварный дракон похитил девушку, а доблестный самурай вызволил ее из лап хищника. Новелла о космосе «Левитация», конечно, не обошлась без изображения космонавта, на что юная публика отреагировала шепотом: «Гагарин». «Песнь души» показала жизнь североамериканского индейца – с детства до старости. Новелла «Вокруг света» кратко воплотила роман Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней».

Действо так заворожило казанских зрителей, что после его окончания несколько молодых людей тут же изъявили желание стать «песочными художниками» и ринулись к таинственному Нерсесу. Вот такая она, «Музыка песка», растворившаяся в стройках тысячелетнего города...