Столица Татарстана и так уже прославилась низкой культурой вождения и хамством на дорогах, новые правила лишь усугубят положение.
Опыт «тихоходной» ЕвропыГосавтоинспекция Татарстана подготовила предложения по обузданию лихачей. Советы прозвучали в пятницу на заседании правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения, прошедшем в Доме Правительства РТ под председательством начальника УГИБДД МВД по РТ Рифката Минниханова. В качестве одной из упреждающих мер главный инспектор Татарстана предложил в местах концентрации ДТП, особенно наездов на пешеходов в Казани и других населенных пунктах Татарстана, ввести ограничение скорости движения до 50 - 40 км/ч.Подобный опыт применяется в Европе. Так, во Франции уже оценили снижение максимальной скорости движения в городах с 60 до 50 км/ч. Погибших в ДТП стало гораздо меньше. Эффект от снижения настолько понравился французскому министру внутренних дел, что он предложил снижение максимальной скорости дорожного движения в городах до 30 км/ч. Неизвестно, согласятся ли французские законодатели с этим совсем уж «тихоходным» предложением, но вот ограничитель в 50 км/ч действует также и в Германии. При этом казанцы, побывавшие в этой законопослушной стране, отмечают, что немцам и в голову не приходит максимально превышать норму, как у нас. Хотя сейчас, например, в Казани можно ездить, не опасаясь штрафа, со скоростью 79 км/час...
Чаще всего гибнут 20 - 30-летние водителиЗа истекшие 7 месяцев на территории РТ зарегистрировано 2631 ДТП, где погибли 389 человек и 3376 получили травмы. Такие итоговые цифры зафиксированы в трагических сводках Госавтоинспекции республики. За последние три недели ДТП уносят жизни сразу по 8 - 9 человек, погибших в выходные дни. Большинство разбившихся в возрасте 20 - 30 лет, отмечает глава Госавтоинспекции РТ. Причина по-прежнему в человеческом факторе: выезд на встречку, превышение скорости и алкоголь. Смерть из-за плохих дорогПо-прежнему высок удельный вес ДТПиз-за неудовлетворительного состояния дорог - по этой причине происходит 20% от общего числа ДТП. В таких ДТП за 7 месяцев погибли 100 человек.В Казани с начала августа произошло два ДТП, в результате которых погибли два человека - пешеход и водитель. В обоих случаях наряду с явными нарушениями ПДД со стороны участников происшествий усматривается и косвенная вина дорожных служб, отмечают в пресс-службе ОГИБДД УМВД по России в г. Казани. Так, 6 августа 27-летний водитель автомобиля «ВАЗ-217020», следуя по ул. Родины, напротив дома №37 на расстоянии 2,5 метра от правого края проезжей части совершил наезд на мужчину примерно 65 лет, пересекавшего проезжую часть справа налево по ходу движения автомобиля. В результате ДТП пешеход от полученных травм скончался на месте происшествия. Трагедия произошла на участке дороги, где нет дорожной разметки, тротуара и освещения. В зоне видимости также отсутствуют пешеходные переходы.Вторая трагедия случилась 9 августа. 26-летний водитель «ВАЗа-219060», следуя по Аметьевской магистрали, проигнорировал требования дорожных знаков 1.25 «Дорожные работы», 1.34.1, 4.2.1 «Объезд препятствия справа». Он выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, и совершил наезд на сложенные у обочины бордюрные камни, после чего автомобиль опрокинулся. В результате ДТП водитель от полученных травм скончался на месте происшествия. Его 23-летний пассажир получил закрытый перелом левого бедра, а еще один 23-летний пассажир - сотрясение головного мозга. ДТП произошло на неосвещенном участке дороги, где организована временная схема объезда препятствия в связи с установкой бордюрного камня. Зачастую аварийным ситуациям способствует полное отсутствие всякой разметки, освещения или знаков. Каждое пятое ДТП происходит из-за неправильной организации движения и состояния дорог.- В 537 таких ДТП погибли 100 человек, - сообщил в своем докладе на совещании замначальника УГИБДД МВД по РТ Масхут Мифтахов. - Фактически четверть погибших... Наиболее часто в местах совершения ДТП фиксировалось отсутствие горизонтальной разметки, низкое сцепное качество покрытия, неровности и дефекты покрытия, отсутствие тротуаров, недостаточное освещение.Гонка за деньгами...
За 7 месяцев в Татарстане зарегистрировано 178 ДТП с участием автобусов. Основные виновники - водители автобусов большого класса. Такие данные привел на заседании руководитель Управления госавтодорнадзора по РТ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Борис Смирнов. Он отметил, что основная причина ДТП - гонка за планом. Зарплата водителя напрямую зависит от выручки, что провоцирует водителей на грубые нарушения ПДД. Вторая причина - недостаток водителей высокой квалификации. Перевозчики вынуждены брать на работу водителей, не имеющих необходимого стажа. Третьей причиной ДТП признано нарушение режима труда и отдыха водителей.По данным Смирнова, за 7 месяцев в РТ совершено 178 ДТП с участием автобусов. ДТП по вине водителей маршрутных автобусов совершаются в основном в городах Татарстана. Казань дала 36%, Набережные Челны - 26%, все остальные ДТП произошли в других населенных пунктах. Основные виды ДТП - столкновение транспортных средств (54%), падение пассажиров в салоне (более 41%). Основными виновниками ДТП признаны водители больших автобусов - около 72%.
...и штраф за три жизни
Казанцы, конечно, помнят шокирующее ДТП с участием красного автобуса, случившееся 1 апреля. Тогда водитель автобуса Higer влетел на большой скорости в остановку «Улица Гаврилова». В результате жуткого ДТП погибли три человека и четверо были ранены. Основным виновником признали водителя. Автотранспортную компанию, где трудился гастарбайтер из Средней Азии, привлекли к ответственности по административной статье «Осуществление предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением». Об этом факте напомнил Борис Смирнов.- Управление обратилось в суд с ходатайством о приостановлении деятельности транспортной компании на 90 суток. Однако Арбитражный суд РТ решением от 21 июня назначил ей административный штраф в размере 50 тысяч рублей, - сообщил он.Изделия самодельного автопрома Не забыли на комиссии по БДД и про безопасность на дорогах в глубинке республики. Местным участковым в районах рекомендовано проверить все мотоциклы, хранящиеся у сельчан в сараях. А также весь автопарк, созданный руками деревенских умельцев. Поводом послужил трагический случай со смертельным исходом, произошедший в Аксубаевском районе. Здесь на трассе встретились сразу два нарушителя. Итог: пять жертв, двое - насмерть. Один из водителей собрал мотоцикл кустарным способом и выехал на дорогу без прав, пьяным, ночью, без фар, посадив на железного коня еще двоих пассажиров. Другой деревенский байкер не прошел техосмотр и поехал без ОСАГО.Во многих селах Татарстана, как и по всей России, неутомимо бегают по полям и проселкам транспортные средства самых причудливых форм и конструкций, собранные умельцами из подручных материалов со своего двора и хоздворов бывших колхозных МТС. Техническому творчеству местных кустарей решили уделить особое внимание.КстатиВ негласном интернет-голосовании на тему «Надо ли вводить в Казани дополнительные знаки ограничения?» большинство с предложением Рифката Минниханова согласно: надо!
Опыт «тихоходной» ЕвропыГосавтоинспекция Татарстана подготовила предложения по обузданию лихачей. Советы прозвучали в пятницу на заседании правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения, прошедшем в Доме Правительства РТ под председательством начальника УГИБДД МВД по РТ Рифката Минниханова. В качестве одной из упреждающих мер главный инспектор Татарстана предложил в местах концентрации ДТП, особенно наездов на пешеходов в Казани и других населенных пунктах Татарстана, ввести ограничение скорости движения до 50 - 40 км/ч.Подобный опыт применяется в Европе. Так, во Франции уже оценили снижение максимальной скорости движения в городах с 60 до 50 км/ч. Погибших в ДТП стало гораздо меньше. Эффект от снижения настолько понравился французскому министру внутренних дел, что он предложил снижение максимальной скорости дорожного движения в городах до 30 км/ч. Неизвестно, согласятся ли французские законодатели с этим совсем уж «тихоходным» предложением, но вот ограничитель в 50 км/ч действует также и в Германии. При этом казанцы, побывавшие в этой законопослушной стране, отмечают, что немцам и в голову не приходит максимально превышать норму, как у нас. Хотя сейчас, например, в Казани можно ездить, не опасаясь штрафа, со скоростью 79 км/час...
Чаще всего гибнут 20 - 30-летние водителиЗа истекшие 7 месяцев на территории РТ зарегистрировано 2631 ДТП, где погибли 389 человек и 3376 получили травмы. Такие итоговые цифры зафиксированы в трагических сводках Госавтоинспекции республики. За последние три недели ДТП уносят жизни сразу по 8 - 9 человек, погибших в выходные дни. Большинство разбившихся в возрасте 20 - 30 лет, отмечает глава Госавтоинспекции РТ. Причина по-прежнему в человеческом факторе: выезд на встречку, превышение скорости и алкоголь. Смерть из-за плохих дорогПо-прежнему высок удельный вес ДТПиз-за неудовлетворительного состояния дорог - по этой причине происходит 20% от общего числа ДТП. В таких ДТП за 7 месяцев погибли 100 человек.В Казани с начала августа произошло два ДТП, в результате которых погибли два человека - пешеход и водитель. В обоих случаях наряду с явными нарушениями ПДД со стороны участников происшествий усматривается и косвенная вина дорожных служб, отмечают в пресс-службе ОГИБДД УМВД по России в г. Казани. Так, 6 августа 27-летний водитель автомобиля «ВАЗ-217020», следуя по ул. Родины, напротив дома №37 на расстоянии 2,5 метра от правого края проезжей части совершил наезд на мужчину примерно 65 лет, пересекавшего проезжую часть справа налево по ходу движения автомобиля. В результате ДТП пешеход от полученных травм скончался на месте происшествия. Трагедия произошла на участке дороги, где нет дорожной разметки, тротуара и освещения. В зоне видимости также отсутствуют пешеходные переходы.Вторая трагедия случилась 9 августа. 26-летний водитель «ВАЗа-219060», следуя по Аметьевской магистрали, проигнорировал требования дорожных знаков 1.25 «Дорожные работы», 1.34.1, 4.2.1 «Объезд препятствия справа». Он выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, и совершил наезд на сложенные у обочины бордюрные камни, после чего автомобиль опрокинулся. В результате ДТП водитель от полученных травм скончался на месте происшествия. Его 23-летний пассажир получил закрытый перелом левого бедра, а еще один 23-летний пассажир - сотрясение головного мозга. ДТП произошло на неосвещенном участке дороги, где организована временная схема объезда препятствия в связи с установкой бордюрного камня. Зачастую аварийным ситуациям способствует полное отсутствие всякой разметки, освещения или знаков. Каждое пятое ДТП происходит из-за неправильной организации движения и состояния дорог.- В 537 таких ДТП погибли 100 человек, - сообщил в своем докладе на совещании замначальника УГИБДД МВД по РТ Масхут Мифтахов. - Фактически четверть погибших... Наиболее часто в местах совершения ДТП фиксировалось отсутствие горизонтальной разметки, низкое сцепное качество покрытия, неровности и дефекты покрытия, отсутствие тротуаров, недостаточное освещение.Гонка за деньгами...
За 7 месяцев в Татарстане зарегистрировано 178 ДТП с участием автобусов. Основные виновники - водители автобусов большого класса. Такие данные привел на заседании руководитель Управления госавтодорнадзора по РТ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Борис Смирнов. Он отметил, что основная причина ДТП - гонка за планом. Зарплата водителя напрямую зависит от выручки, что провоцирует водителей на грубые нарушения ПДД. Вторая причина - недостаток водителей высокой квалификации. Перевозчики вынуждены брать на работу водителей, не имеющих необходимого стажа. Третьей причиной ДТП признано нарушение режима труда и отдыха водителей.По данным Смирнова, за 7 месяцев в РТ совершено 178 ДТП с участием автобусов. ДТП по вине водителей маршрутных автобусов совершаются в основном в городах Татарстана. Казань дала 36%, Набережные Челны - 26%, все остальные ДТП произошли в других населенных пунктах. Основные виды ДТП - столкновение транспортных средств (54%), падение пассажиров в салоне (более 41%). Основными виновниками ДТП признаны водители больших автобусов - около 72%.
...и штраф за три жизни
Казанцы, конечно, помнят шокирующее ДТП с участием красного автобуса, случившееся 1 апреля. Тогда водитель автобуса Higer влетел на большой скорости в остановку «Улица Гаврилова». В результате жуткого ДТП погибли три человека и четверо были ранены. Основным виновником признали водителя. Автотранспортную компанию, где трудился гастарбайтер из Средней Азии, привлекли к ответственности по административной статье «Осуществление предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением». Об этом факте напомнил Борис Смирнов.- Управление обратилось в суд с ходатайством о приостановлении деятельности транспортной компании на 90 суток. Однако Арбитражный суд РТ решением от 21 июня назначил ей административный штраф в размере 50 тысяч рублей, - сообщил он.Изделия самодельного автопрома Не забыли на комиссии по БДД и про безопасность на дорогах в глубинке республики. Местным участковым в районах рекомендовано проверить все мотоциклы, хранящиеся у сельчан в сараях. А также весь автопарк, созданный руками деревенских умельцев. Поводом послужил трагический случай со смертельным исходом, произошедший в Аксубаевском районе. Здесь на трассе встретились сразу два нарушителя. Итог: пять жертв, двое - насмерть. Один из водителей собрал мотоцикл кустарным способом и выехал на дорогу без прав, пьяным, ночью, без фар, посадив на железного коня еще двоих пассажиров. Другой деревенский байкер не прошел техосмотр и поехал без ОСАГО.Во многих селах Татарстана, как и по всей России, неутомимо бегают по полям и проселкам транспортные средства самых причудливых форм и конструкций, собранные умельцами из подручных материалов со своего двора и хоздворов бывших колхозных МТС. Техническому творчеству местных кустарей решили уделить особое внимание.КстатиВ негласном интернет-голосовании на тему «Надо ли вводить в Казани дополнительные знаки ограничения?» большинство с предложением Рифката Минниханова согласно: надо!