Об этом, а также о планах на будущий год шла речь в ходе совместного совещания Кабмина РТ и коллегии МВД по РТ. Темой обсуждения в Доме Правительства стали итоги выполнения федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах». Возглавил совещание Президент Татарстана Рустам Минниханов, заседание в режиме видео-конференц-связи со всеми муниципальными районами республики провел премьер-министр РТ Ильдар Халиков. Совещание открыл министр МВД РФ по РТ Артем Хохорин. Главным результатом федеральной программы безопасности дорожного движения в Татарстане он считает развитие дорожной инфраструктуры. За счет средств федерального центра получены десятки патрульных машин, комплексов фото- и видеофиксации, сотни светофоров и дорожных знаков. В 2012 году в Татарстане на программу повышения безопасности дорожного движения направлено 1,245 млрд рублей. Благодаря новому техническому оснащению удалось снизить количество погибших и пострадавших на дорогах Казани, а вот в республике в целом произошло увеличение количества ДТП. По этому поводу премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков сказал:- Хронические проблемы остаются в силе, показатели аварийности и смертности не могут нас удовлетворять. Растет количество ДТП по вине нетрезвых водителей. Не случайно Госдумой сейчас внесены поправки, которые предусматривают ужесточение мер за вождение в пьяном виде. Глава республики Рустам Минниханов резко добавил при этом:- Меня волнует профпригодность водительского состава, надо очень внимательно смотреть, кого мы сажаем за руль, - заявил он. - Ни поворотник не включают, ни в зеркало заднего вида не смотрят. А все потому, что многие штампуют права и даже не думают о последствиях! С этими автошколами надо порядок наводить. Пусть учится, пока не выдаст нужное качество водительского мастерства. Много полуфабрикатов у нас на дорогах! Есть люди, которые вообще не способны водить автомобиль.Рустам Минниханов предложил лишать лицензии неэффективные автошколы и в очередной раз составить их рейтинг на основе статистики - как часто их выпускники попадают в аварии.От обсуждения мастерства водителей-частников участники совещания перешли к другой больной теме: кадрам водителей общественного транспорта в Казани. Из-за тяжести профессии и неадекватной зарплаты татарстанская молодежь не спешит пополнять ряды водителей городского транспорта. Зато эти места с удовольствием занимают приезжие из Средней Азии. Какую подготовку прошли эти водители и как они получили права? - Он приехал к нам, и может, автобус-то здесь в первый раз увидел. Я ничего не имею против, среди них есть образованные люди, но надо и своих поддержать. Мы же видим, как эти автобусы ездят. Порой их водители ничего вокруг не видят - летит по городу такой джигит на автобусе, - так колоритно выразился глава Татарстана, имея в виду водителей из республик бывшего СССР.Рустам Минниханов призвал глав минтруда и минобраза республики взять под контроль и найти возможность стимулирования подготовки водителей из числа местных кадров. Вкусным пряником для шоферов из татарстанской глубинки могло бы стать льготное предоставление жилья. Далее темой обсуждения стали проблемы с прибытием в срок «скорой помощи». Здесь Президент Татарстана внес и вовсе неожиданное предложение: чтобы ускорить приезд врача к больному, можно предоставить эскулапу мотоцикл, считает он. - На летний период необходимо купить такие мотоциклы, чтобы врач «скорой помощи» мог доехать по вызову с необходимым набором медикаментов, - предложил глава республики.Подводя итоги, главный докладчик форума министр МВД по РТ Артем Хохорин напомнил, что со следующего года в Татарстане начнет действовать новая федеральная целевая программа на 2013 - 2020 годы. Ее результатом должно стать снижение числа погибших на дорогах к 2020 году на 25% по отношению к 2010 году.
Как остановить беспредельщиков за рулем?
Полуфабрикатами на дорогах назвал многих нынешних выпускников автошкол Президент Татарстана Рустам Минниханов. Он подверг резкой критике подготовку водителей как для общественного транспорта, так и личных авто и потребовал ужесточить контроль за ситуацией на дорогах.