Как парфюм в кинокартине создает драму

В очередной раз любители парфюмологии встретились на мероприятии «Духи и ароматы в кино». Гостей встречала хозяйка вечера Юлиана Петрова в рестобаре «Культура».

news_top_970_100

Встречу открыла Адиля Хайбуллина – кинокритик, спикер многих арт-показов в местных кинотеатрах. Она рассказала, что аромат в ее понимании – это маленькое кино со своей историей, смыслом и ассоциациями. На примере подборки 11 фильмов от «Запаха женщины» Мартина Бреста до «Бриллиантовой руки» Леонида Гайдая разбирали парфюмерные композиции, которые сыграли свою важную роль, и как благодаря просмотру можно почувствовать запах.

Следующий спикер Анастасия Абляева, парфюмерный стилист, вдохновила всех на новый взгляд мира ароматов. Для многих было открытие, что существуют две группы запахов.

 Шипровые ароматы – «искрящиеся», яркие, терпкие, которые притягивают и удивляют смелостью звучания. Главные ноты в запахе – цитрусовые (апельсин, мандарин, лимон и другие).  Мужские и женские «шипры» выпускают многие парфюмерные компании.

Фото: © Юлия Кузнецова 

Другое семейство ароматов, характер которых определяют ноты лаванды, кумарина, салицилаты и дубовый мох, – фужерные.  Отличаются стойкостью и ненавязчивостью. Классика – это запах леса после прошедшего дождя со свежим терпким с горчинкой ароматом.

Новая информация в фильмах, которые были заготовлены для обсуждения, заинтриговала всех пересмотреть их заново.

Фото: © Юлия Кузнецова 

Например, «Запах женщины», где главный герой воспринимает жизнь через запахи. У него есть любимый запах, с которым он ассоциирует свою возлюбленную.

Фильм «Парфюмер», где герой Жан Батист распознает запахи профессионально. Показано много детализаций в локациях, как он сочетает запахи. Режиссеры отлично показали нам старинный метод извлечения аромата – анфлераж.

Фото: © Юлия Кузнецова 

Потрясающий современный французский фильм «Мадам Парфюмер» полностью состоит из запахов – душистого мыла, скошенной травы, дешевых духов официантки. Главная героиня Анна простыми словами объясняет партнеру Гийому, что и как пахнет, из каких элементов состоит запах и почему он может нам так нравиться, что на секунду зритель ощущает то же самое через экран.

Порой мы не задумываемся, какую роль в нашей жизни играют запахи. А ведь крупные компании тратят огромные средства на аромамаркетинг. В кинотеатрах усиливают аппетит запахом попкорна, из кофеен разбрызгивают аромат кофе, заставляя покупателя зайти за чашечкой капучино. Например, компания бренда одежды Massimo Dutty по вентиляционным трубам пускают свой секретный аромат, почувствовав который, можно определить, что за углом бутик.

Фото: © Юлия Кузнецова

На вечере все погрузились в атмосферу кино и ароматов из знаменитых сцен. Среди гостей по традиции провели розыгрыш ценных призов.

Партнеры:

Легендарный кинозал ДК им. Ленина, S Parfum&Cosmetics, «Сестрица» (вода из Марий Эл),  «Марам» (сбор  чая), сеть магазинов парфюмерии и косметики Л’Этуаль, OrganicFam – поставщик микрозелени, визажист Кристина Анисимова, магазин-музей 100DAL, рекламно-полиграфическая компания АБС КОЛОР.    

news_right_column_240_400