Как перейти на цифровое телевещание?

На вопросы о переходе на цифровое телевидение казанцев «КВ» ответили специалисты Управления информационных технологий и связи исполкома г. Казани.

news_top_970_100

КУДА ЗВОНИТЬ? В настоящее время функционирует единый номер 8-800-220-20-02, звонок бесплатный для жителей РФ. По данному номеру можно узнать, входит ли адрес проживания гражданина в зону охвата цифрового эфирного телевещания (ЦЭТВ), положены ли субсидии на приобретение оборудования для подключения ЦЭТВ, где можно приобрести необходимое оборудование, как подключить приставку и антенну, а также вызвать волонтера на дом, если помочь удаленно не удалось.

О ВОЛОНТЕРАХ. В настоящее время завершается обучение волонтеров Казани для помощи населению при переходе на ЦЭТВ. Всего обучено порядка 200 помощников. Следует знать, что волонтеры не являются технически грамотными специалистами и не могут оказывать сложную специализированную помощь. Также в их обязанность не входит установка наружных антенн. Кроме того, ввиду занятости волонтеров по основному месту учебы, ожидание исполнения заявки может занять некоторое время.

ЕСЛИ ЕСТЬ КОЛЛЕКТИВНАЯ АНТЕННА. Жители домов, оснащенных общедомовыми коллективными антеннами, могут подать заявку на помощь в подключении ЦЭТВ в сервис «Открытая Казань» по телефону 236-41-23 или в свою управляющую компанию.

ЕСЛИ АНАЛОГОВОЕ ВЕЩАНИЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ. Жителям многоквартирных домов, имеющих общую домовую систему коллективного приема телевидения (СКПТ), для перехода на цифровое эфирное телевидение необходимо приобрести цифровую приставку к аналоговому телевизору или приобрести новый телевизор с поддержкой стандарта DVB-T2.
Жителям многоквартирных домов, не оснащенных общей домовой антенной, для перехода на цифровое эфирное телевидение необходимо обратиться в свои УК, ТСЖ для подключения к коллективной антенне (наличие СКПТ в доме можно узнать в управляющей организации). Заявку можно подать по телефону единой диспетчерской службы «Открытая Казань» (236-41-23) или по телефону диспетчерской, указанной в счете-фактуре. По заявке от жителя приходит сотрудник организации, обслуживающей СКПТ на доме, проверяет наличие цифрового сигнала, при необходимости устраняет неисправность, подключает к СКПТ телевизионный кабель заявителя и проводит консультацию по настройке цифровой приставки или цифрового телевизора.

Для жителей многоквартирного дома, не оборудованного общей домовой СКПТ, есть два решения:
- приобрести приставку стандарта DVB-T2 (в случае если телевизор не поддерживает цифровой сигнал), при необходимости купить наружную или комнатную антенну диапазона ДМВ, подключить ее согласно инструкции к цифровой приставке или цифровому телевизору, поддерживающему стандарт DVB-T2.
- необходимо обратиться в управляющую организацию с заявлением о проведении общего собрания жителей МКД по вопросу строительства общей домовой СКПТ с последующим переходом ее в состав общедолевого имущества жителей. В дальнейшем управляющая организация, осуществляющая управление, техническое обслуживание, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, заключает договор с подрядной организацией на техническое обслуживание общей домовой СКПТ. Согласно договору на обслуживание по заявке жителя приходит сотрудник и подключает телевизионный кабель жителя к коллективной антенне. Заявку можно подать по телефону единой диспетчерской службы «Открытая Казань» (236-41-23) или по телефону диспетчерской, указанной в счете-фактуре.

Жителям, которые пользуются услугами кабельного или спутникового телевидения, ничего делать не нужно. Для них ничего не меняется. 

news_right_column_240_400
news_bot_970_100