Как пиарить Татарстан?

В конце прошлой недели руководителей и сотрудников пресс-служб республиканских министерств и ведомств учили принципам эффективной коммуникации со СМИ.

news_top_970_100

Этот семинар стал еще одним этапом подготовки к проведению Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани. Первым лектором на семинаре стал Мигель Фернандес Бас – глава испанского информационного агентства EFE в Москве. Профессионал высокого класса и человек интересной судьбы Мигель Фернандес Бас родился в Таганроге, рос на Кубе и, случайно попав на «Московское радио», остался здесь на долгие годы. На радио он делал музыкальные передачи, затем стал диктором и автором программ. В 1978-м начал работать на иновещании «Радио Москвы». Освещал события в Афганистане, августа 1991-го и октября 1993-го - в Москве, января 1992-го - в Вильнюсе, февраля 1992-го - в Тбилиси, войну в Нагорном Карабахе, военные действия в Абхазии, Приднестровье и Чечне.

Известный журналист выразил мнение о том, что позиционирование Татарстана в российском и зарубежном медиапространстве пока находится не на должном уровне.

- Татарстан скромный в плане PR, - отметил Мигель Фернандес Бас. - Я не видел таких незащищенных с точки зрения PR команд, как «Рубин» или «Ак Барс», - лектор привел в пример самые известные спортивные бренды республики. Такую PR-стратегию он сравнил с китайской пословицей «Если долго сидеть на берегу реки, то мимо проплывет труп твоего врага». - Но мы живем в другое время, ждать нельзя.

По словам главы испанского информационного агентства EFE в Москве, Татарстану нужно сделать упор на стабильность, политкультурность, сосуществование религий.

- Все это надо уметь подать, чтобы привлекать. Главное - есть что подавать, - резюмировал Мигель Фернандес Бас.

Начальник управления информации МЧС России Ирина Андриянова рассказала на семинаре о том, как сотрудникам пресс-служб действовать в форс-мажорной ситуации. Затем пресс-секретарей ждали выступления старшего советника департамента информации и печати МИД РФ Олега Чурилова и директора по Европе телекомпании SKY Питера Уайлдинга. Участники семинара с нетерпением ждали выступления стилиста ВГТРК «Телеканал Россия» Марии Безяевой: ведь она готовила к эфиру многих известных персон, в том числе первых лиц страны. Пресс-секретарей ждал обстоятельный разговор о деловом дресс-коде руководителей и о том, что не любит телекамера: блестящие ткани, костюмы в полоску и белоснежные рубашки. Кроме того стилист ВГТРК «Телеканал Россия» на практике показала, как быстро подготовить лицо перед эфиром.

news_right_column_240_400