Как победить хаос в женском гардеробе?

«Сегодня важна такая вещь, как комбинаторность!» - говорила Верочка из фильма «Служебный роман».

news_top_970_100
Мероприятие состоялось в женском клубе Натальи Шарафутдиновой, где женщины учатся самореализации, а также быть счастливыми, красивыми и наполненными женской энергией. Специально для читателей «КВ» Елена поделилась своими секретами.

- Елена, пожалуй, каждому знакома ситуация, когда вещей в гардеробе много, а комплектов из них получается мало. Почему?
- Хаос в гардеробе происходит из-за непонимания того, что идет именно вам. Посмотрите на поведение женщин в магазине: большинство перебирают всю одежду на вешалках, покупают вещи спонтанно, накануне торжества или мероприятия, при этом не зная, как комбинировать вещи, сочетать стильно цвета, оттенки и аксессуары. В то же время есть такое понятие, как «базовый гардероб» - набор вещей максимально простого кроя, лаконичных и сдержанных, которые легко комбинируются друг с другом. И это не обязательно вещи черно-бело-серой гаммы - здесь уместны и разная цветовая гамма, и принт. Причем цветной гардероб всегда в выигрыше. Например, купив базовое платье-рубашку, я могу сочетать его с яркими брюками или  сверху надеть кожаный лиф, подпоясать его ремнем, подчеркнув талию или линию груди, или положив поверх платья палантин, создав иллюзию жилета. И так должно быть с каждой базовой вещью - брюками, топами, блузками, юбками.

- Получается, покупать новое нужно уже к имеющимся в гардеробе вещам?
- Есть правило «Три на три» - каждая вещь должна сочетаться с тремя вещами в вашем гардеробе и предположительно иметь три варианта выхода в свет, например, в офис, театр или на прогулку по городу. А чтобы не бродить часами по магазинам, составьте список конкретных вещей, которые вам нужны, а еще лучше - список магазинов, куда вы планируете зайти. Можно определить последовательность шопинга - сначала одежда, потом обувь и аксессуары. Можно начать с тех магазинов, где вы видели больше удачных вариантов. Не теряйте голову на скидках! Ведь главное - купить то, что соответствует идее стиля и программе всего гардероба, а не что-то красивенькое, что попалось на глаза.

- Как часто надо проводить ревизию в гардеробе?
- Я бы посоветовала проводить ревизию два раза в год - перед весенне-летним и осенне-зимним периодом. И смело расставаться с той одеждой, которая вас уже не радует. Это всего лишь вещи! Проводя ревизию, помните о соотношении верхов и низов. Верхов - блузок, топов, рубашек - должно быть больше в три-четыре раза, тогда гардероб считается рациональным.

- А что такое «гардеробная капсула»?
- Так стилисты называют предметы гардероба на тот или иной случай жизни. Выделяют деловую, повседневную, спортивную, вечернюю капсулу, капсулу для отпуска - вещи, входящие в их состав, могут варьироваться в зависимости от желания и стиля жизни. При этом цветовая гамма выбирается индивидуально, исходя из цветового типа внешности, личных предпочтений и психологического воздействия цвета. Начинают собирать капсулу, как правило, с верхней одежды, не забывая и о базовом гардеробе обуви - комфортной, подходящей по цвету к вещам и той, которая прослужит не один сезон. Важный совет: сначала приобретаем базовые вещи, потом модные - их должно быть не более 30 процентов в гардеробе, иначе он не будет рациональным. Аксессуары покупаем в последнюю очередь.

- Говорят, по одежке встречают...
- Наша одежда - это то, что без слов многое рассказывает о нас, в том числе о нашем статусе, создает определенный имидж и, безусловно, может повлиять на карьеру и судьбу. Сейчас идет тренд на оверсайз, небрежность, удобство, комфорт, но это не значит, что надо ходить в балахонах. Другая крайность: некоторые сотрудницы надевают в офис яркие блузочки, прозрачные кофточки, пышные юбки или вещи в обтяжку. Эта одежда будет уместна на какой-нибудь вечеринке, но никак не на работе. А вышеперечисленные вещи не создают впечатления компетентного сотрудника в офисе.
Прежде чем формировать свой гардероб, спросите себя, какой вы хотите быть, какой имидж создать. И напишите 10 прилагательных, которые характеризуют ваш новый образ. По большому счету, покупая одежду, мы покупаем впечатления, которые производим на окружающих. С этой точки зрения наш гардероб можно смело называть инвестициями в будущее. Например, вы, наверное, замечали, как статусно смотрятся гладкие ткани и какое первое впечатление создается при виде стильно одетого человека.

- В период распродаж так тяжело бывает удержаться от того, чтобы не купить что-то со скидкой...
- В настоящее время большое влияние на покупателей оказывает маркетинг магазинов, в также оформление витрин, блогеры, активная реклама... Пожалуй, в период распродаж разумнее будет спросить себя: «Купила бы я эту вещь за полную цену? Соответствует она идее моего гардероба?» 

Удачных всем покупок!

news_right_column_240_400