Как получить два диплома сразу?

Завершается первый семестр в новом техникуме, где готовят кадры для электротранспорта Казани.

news_top_970_100

Учебное заведение готовит кадры для «Метроэлектротранса» и не только. О том, какие специальности сейчас востребованы на казанском рынке труда, и о перспективах карьерного роста выпускников рассказал директор Казанского техникума наземного и подземного электрического транспорта Рустем Галявов:

- 1 сентября открылись двери нового учебного заведения для подготовки по пяти направлениям среднего профессионального образования. Наши курсанты обучаются по следующим специальностям: электроснабжение по отраслям, обслуживание автомобиля, программное обеспечение, строительство автодорог и аэродромов, а также строительство тоннелей метрополитенов - все они прошли отбор на конкурсной основе по результатам сдачи вступительных экзаменов по русскому языку и математике.

- Техникум наземного и подземного электротранспорта создан на базе одноименного лицея при поддержке главного заказчика кадров - МУП «Метроэлектротранс». Что изменилось в системе подготовки кадров для вашей отрасли?

- Во-первых, заметно расширился круг специальностей, которым у нас ребят обучают. Одно из важных отличий - статус техникума позволяет теперь поступать к нам на учебу, не дожидаясь окончания школы, уже после девятого класса. У школьников есть выбор: после 11 классов учеба для них будет длиться три года, после 9-го их ждет обучение в течение четырех лет. Размер стипендии - 400 рублей. Кроме того, с сентября у нас открылся прием и на заочную форму обучения. Сейчас на дневном отделении техникума по профессиям среднего профессионального образования обучается 197 студентов, по профессиям начального профессионального образования - 214, на заочном отделении - 147. Если курсанты дневного отделения - это школьники, то на заочном отделении учатся и люди в зрелом возрасте, которые выбрали новую для себя специальность транспортника, уже опираясь на жизненный опыт и оценивая перспективы профессии.

- Подготовка водителей троллейбусов и трамваев осталась в ведении техникума?

- Конечно. Ведь это основные профессии электротранспорта. К ним относится и специальность электромеханика. Обучение этих категорий сотрудников длится в течение 10 месяцев.

- Аудитории техникума электротранспорта открыты как для обучения вчерашних школьников, так и взрослых. Однако в сентябре возможность учиться получили и представители третьего возраста - пенсионеры. Что предлагаете вы им?

- Да, у нас уже завершили учебу первые группы таких студентов. Мы обучили около ста учащихся, которые являются слушателями университета третьего возраста. Для них организовали программу своеобразного компьютерного ликбеза. Наши преподаватели обучают пенсионеров основам компьютерной грамотности. Программа рассчитана на 72 занятия, обучение бесплатное. Добавлю также важную информацию для инвалидов: наш техникум проводит обучение людей с ограниченными возможностями на водителей категории В - и также бесплатно.

- Сейчас обретает второе дыхание непрерывная система подготовки специалистов - кластер. То есть с отправной точки своей профессии, например, водителя трамвая, человек может расти профессионально и дальше. Как эти возможности реализуются в техникуме электротранспорта?

- Совершенно верно, мы нацелены на кластерную систему обучения. Чтобы работник нашей отрасли мог шагать по ступеням образования: от начального до высшего профессионального. В качестве примера приведу хорошее сотрудничество техникума с энергоуниверситетом. Вуз оказывает нам очень серьезную поддержку: предоставляет аудитории, преподаватели университета читают лекции по спецпредметам.

Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы отличники нашего техникума поступали в энергоуниверситет на льготных условиях. Таким образом, техникум дает начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование и далее последует высшее профессиональное образование в энергоуниверситете. Три диплома в одной отрасли - представляете, какой это будет высококлассный специалист! Человек, который будет знать о своей профессии все. Более того, в случае необходимости сможет даже... починить трамвай или троллейбус. Подготовка таких высококвалифицированных специалистов - наша цель.

- До Нового года остались считанные дни. Традиционный вопрос: какие планы у техникума в системе образования Татарстана?

- Планы с большими перспективами. На базе техникума планируем открыть сертификационный центр по подготовке кадров транспортной отрасли, водителей трамваев, троллейбусов, автобусов. Особенно это важно в преддверии Универсиады, когда потребуется большое количество высококвалифицированных специалистов для транспортного обслуживания гостей и участников. Так что Казанский техникум наземного и подземного электрического транспорта становится прекрасной инновационной площадкой Татарстана для транспортной отрасли всего Поволжья.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100