Как позвонить в службу спасения?

Каждый из нас с детства помнит номера экстренных служб - 01, 02, 03 и 04. Однако дозвониться по двузначным номерам можно только со стационарных телефонов, мобильные аппараты и современные цифровые АТС их не воспринимают. Что делать в таком случае? Для удобства граждан в нашей стране действует единый номер 112 - вызов на него осуществляется с любого типа телефонного аппарата.

news_top_970_100

Заместитель министра по делам ГО и ЧС РТ Олег Степущенко на пресс-конференции рассказал о едином номере вызова экстренных служб 112. Единая служба спасения активно работает в США и Канаде (многим известен номер 911) и Европе (112). В России пилотным регионом по внедрению экстренного номера стал Татарстан. 

В республике функционируют два центра обработки вызовов - в Казани и Набережных Челнах. Центры равномерно распределяют нагрузку по звонкам между собой. В случае экстренной ситуации даже один из центров может взять на себя полную нагрузку, принимая звонки со всего Татарстана.

Номер доступен всегда и везде

Прием вызовов ведется круглосуточно. Олег Степущенко отметил, что на смену заступают 16 - 17 операторов, которые принимают до 5500 вызовов в сутки. Все сотрудники Службы 112 готовы вести диалог на русском, татарском или английском языках. В период Кубка конфедераций усилиями волонтеров 94 иностранца смогли получить помощь еще на пяти языках. Помимо обработки вызова специалисты Службы 112 готовы оказать и психологическую поддержку собеседнику. 

Позвонить в единую службу спасения можно при нулевом балансе, очень слабом сигнале и даже без SIM-карты вообще. В любом мобильном аппарате возможность звонка на 112 «вшита» по стандарту GSM. При вызове с мобильного устройства сотрудник службы получает возможность посредством системы навигации отследить местоположение человека, попавшего в трудную ситуацию. 

Татарстанцы, кстати, все больше доверяют номеру 112 - по нему принимается примерно половина всех сообщений о ЧП. Олег Степущенко отметил и сознательность граждан республики: с начала года ложных вызовов было всего 1 - 2%, тогда как в Европе обычно 75 - 85%.

Строим правильно разговор с оператором

При звонке по номеру 112 необходимо помнить, что с вами беседует профессионал. Среднее время ожидания ответа оператора - 6 - 7 секунд, поэтому терпеливо дождитесь ответа. Помните, нельзя впадать в панику, иначе не получится собраться с мыслями. Услышав оператора, сообщите ему, что именно произошло, где и какая необходима помощь. Сотрудник службы может задать уточняющие вопросы, на которые нужно отвечать четко и внятно. Не бойтесь сообщать свое полное имя - вся информация защищена законодательством. Спустя 40 - 50 секунд после начала разговора с вами оператор направит карточку происшествия тем структурам, которые должны быть задействованы в оказании помощи.

По статистике чаще всего татарстанцы набирают 112 для вызова бригад медицинской помощи. На втором месте - вызов полиции. Далее следуют службы МЧС и газовики. У нашей Службы 112 есть и особенности. Например, вы можете сообщить о конфликтах на национальной или религиозной почве. «В перспективе нами разрабатывается внедрение системы доставки информации от населения путем SMS-сообщений, электронной почты», - поделился планами на будущее Олег Степущенко.

news_right_column_240_400