Как правильно выбрать обувь?

При покупке обуви тщательно ее осмотрите, обратив внимание на внешний вид, качество материала, убедитесь в отсутствии дефектов. Прежде всего полупары обуви должны быть одинаковыми по размеру, полноте, цвету материалов (деталей верха и подкладки); на них не должно быть пятен, складок, морщин, сквозных повреждений, дефектов ниточных швов.

news_top_970_100

Ощупайте внутреннюю поверхность ботинка, чтобы быть уверенным, что там нет разрывов, складок на подкладке или стельке, выступающих механических крепителей. Нажмите большим пальцем на носочную часть каждой полупары обуви, убедитесь, что, после того как убран палец, на ней не остается вмятины (лунки). Отсутствие ее свидетельствует о способности сохранять форму и внешний вид носочной части.

Проверьте, достаточно ли прочно приклеена подошва (при клеевом методе крепления). Для этого, придавливая пальцами верх по всему периметру подошвы, посмотрите, плотно ли она прилегает. Если к обуви приклеена формованная подошва с бортиком, то бортик также должен плотно к ней прилегать.

При выборе зимней обуви, которая приобретается, как правило, на два-три сезона и эксплуатируется в особо жестких условиях, поинтересуйтесь у продавца, есть ли на нее сертификат соответствия. При покупке детской обуви не забудьте еще и о сертификате безопасности.

Любой покупатель обуви должен помнить, что он имеет право на обмен кожаной, резиновой и другой обуви в магазине по месту ее покупки. Покупателю предоставляется возможность в течение 14 дней (не считая дня покупки) обменять купленную доброкачественную обувь, не подошедшую ему по размеру, фасону, модели, полноте или расцветке, на аналогичную или другую при условии, если обувь не была в употреблении и возвращена в неповрежденном и незагрязненном виде вместе с выданным магазином товарным или кассовым чеком.

При выявлении в купленной обуви одного или нескольких дефектов производственного характера покупатель вправе по своему выбору в течение установленных гарантийных сроков носки обменять ее на обувь любой модели, или получить уплаченную за нее денежную сумму, или сдать в магазин для безвозмездного ремонта предприятием-изготовителем при условии, что это предприятие находится в одном городе с магазином.

Гарантийные сроки носки на обувь исчисляются со дня покупки обуви, а на обмененную - со дня ее обмена.

По обуви сезонного назначения отечественного производства, импортной, купленной заблаговременно, эти сроки исчисляются с начала соответствующего сезона: обувь зимняя (утепленная) - начиная с 15 октября; сапожки и полусапожки неутепленные с верхом из хрома, заменителей кожи, в том числе с верхом из фловер-лака и целланолака - с 1 сентября; обувь летняя (туфли летние открытые, сандалеты и сандалии) - с 15 апреля.

Обмен недоброкачественной обуви производится по письменному заявлению покупателя, которое составляется по форме. К заявлению должен быть приложен товарный или кассовый чек, выданный магазином.

Не подлежит обмену или безвозмездному ремонту обувь изношенная; с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях, не соответствующих ее назначению; с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки; утерявшая качество в результате химического воздействия и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя; отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек, прикрепления металлических косячков, приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов); купленная в комиссионных магазинах, а также уцененная.

 

(Экстра-пресс)

news_right_column_240_400
news_bot_970_100