Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан напоминают: самое главное - не рекомендуется делать запасы и приобретать продукты впрок. Продовольственные магазины работают в постоянном режиме и поддерживают неснижаемый объем основных продуктов питания. В длительно хранящихся крупах, орехах, сухофруктах могут завестись амбарные вредители, например пищевая моль, что нанесет вред здоровью.
Приобретаем продукты в магазине
• В первую очередь уточните, какие продукты уже есть у вас дома, и составьте список с учетом рекомендуемых суточных норм потребления. При планировании важно соблюдать принципы сбалансированного рациона питания.
• В магазине ручку торговой тележки или корзинки протрите влажной салфеткой или держите ее руками в перчатках.
• Сначала выбирайте продукты, которые хранятся при комнатной температуре.
• Скоропортящиеся продукты из холодильных витрин и морозильных камер кладите в корзину в самую последнюю очередь.
• Отдавайте предпочтение упакованным продуктам, особенно если планируете употреблять их без термической обработки.
• Внимательно осмотрите упаковку товара, обратите внимание на сроки годности и состав, чтобы не приобрести продукты, которые могут вызвать аллергическую реакцию.
• Обратите внимание, в каких условиях продукция хранится в магазине и соответствуют ли они температурным режимам, указанным производителем. Если температура хранения в месте реализации выше указанной производителем, то лучше отказаться от покупки.
• Помните о принципах соблюдения товарного соседства. Готовые к употреблению продукты не должны размещаться на одной полке с сырыми продуктами - это может вызвать загрязнение готовой продукции и в дальнейшем привести к пищевому отравлению или кишечной инфекции у потребителя. Эти же правила надо соблюдать при размещении продуктов в продовольственной тележке и перекладывании их в сумки и пакеты на кассе.
Покупаем продукты дистанционно
В этом случае, как правило, потребитель сам выбирает бесконтактный или контактный способ оплаты заказа и доставки. Какой из способов больше подходит в той или иной ситуации, каждый решает сам. Главное - соблюдать элементарные правила.
• Вымойте руки до того, как вы откроете пакет с едой или продуктами, так как вы держали в руках деньги, прикасались к платежному терминалу или передавали свою пластиковую карточку курьеру.
• Если вы заказали на дом скоропортящиеся пищевые продукты, их должны привезти в сумке-холодильнике или термопакете. Если это требование при доставке не выполнено, вы можете отказаться от покупки, так как при доставке не была обеспечена необходимая температура хранения продуктов.
• Внимательно проверьте сроки годности, целостность упаковки, отсутствие вмятин и бомбажа (вздувшихся крышек) на металлических консервных банках. Даже небольшая вмятина может привести к образованию трещины в стенке банки и нарушит ее герметичность или будет способствовать попаданию солей тяжелых металлов в продукт, а это может привести к пищевому отравлению. Чтобы этого не произошло, верните испорченный товар продавцу.
• Овощи и фрукты не должны иметь признаков увядания, на них должна отсутствовать плесень и гниль. Такие продукты считаются испорченными и непригодными в пищу. В этом случае вы также можете отказаться от товаров в заказе.
• Не допускается доставка в одном пакете сырой и готовой к употреблению продукции. Сырое мясо, птица, рыба должны быть упакованы отдельно от овощей, фруктов, гастрономической и бакалейной продукции. Оптимальным вариантом будет упаковка в разные пакеты каждой товарной группы, в том числе промышленных товаров.
• Если услуга оказана некачественно или доставили испорченные продукты, вы можете оставить обращение на сайте Роспотребнадзора с указанием данных предприятия торговли и допущенных им нарушений.