Разумеется, ситуация значительно улучшилась после введения новой транспортной сети. В результате этих изменений были упразднены дублирующие друг друга маршруты, а оставшиеся были модифицированы. Чтобы разгрузить движение, решили сократить количество единиц общественного транспорта. По городским улицам теперь ездят красивые большие красные автобусы большой вместимости, которые отвечают экологическим стандартам Евро-3. Кроме того, новые автобусы имеют низкую посадку, что уменьшает время посадки на остановках.
Сохранились на улицах Казани и частные перевозчики, однако аренда автобуса, соответствующего новым нормам, доступна далеко не всем. Остались на городских улицах и троллейбусы с трамваями, хотя последние, вопреки протестам ГАИ, ходят лишь по центру города.
Вообще новая транспортная система Казани формировалась таким образом, чтобы обеспечить перевозку людей из спальных районов в центр города и обратно. Из-за обилия легкового транспорта, а также плохой маневренности новых больших автобусов на дорогах пробок стало больше, увеличилось количество ДТП, а люди добирались из одного конца города в другой за два часа.
Разобраться с таким положением дел решили кардинально. Городскому транспорту отвели отдельную полосу. Остальную часть дороги могут смело занимать частные легковые автомобили.
Безусловно, ситуация на дорогах улучшилась, хотя аварии, вызывающие большие пробки, случаются и сейчас, иногда даже приходится вызывать эвакуатор. Каким видом транспорта нужно пользоваться, исходя из того расстояния, на которое придется ехать решать вам. Впрочем, в большинстве случаев быстро добраться до любого района города можно и на новом общественном транспорте.