Как прошел ЕГЭ-2010

Об итогах проведения ЕГЭ в Казани и подготовке к началу нового учебного года рассказал на прошлой неделе на аппаратном совещании в мэрии начальник городского управления образования Ильсур Хадиуллин.

news_top_970_100

Всего сдавали ЕГЭ в 2010 году 6547 человек, в том числе в дневных школах 6005, в вечерних и открытых сменных общеобразовательных школах – 506, в негосударственных общеобразовательных учреждениях – 36. В 2010 году закончили школу с медалью 416 выпускников, из них 181 с золотой, 235 – с серебряной, сообщает kzn. Максимальное количество баллов (100) получил за ЕГЭ в 2010 году 21 выпускник (в 2009-м - 26 выпускников). В том числе по русскому языку – 12 (2009 г. - 10), литературе – 5 (2009 г. - 3), химии – 3 (2009 г. - 2), истории России – 1 (2009 г. – 2), физике – 0 (2009 г. - 6), математике – 0 (2009 г.- 2), информатике – 0 (2009 г. - 1).

В четырех школах города по итогам ЕГЭ по два выпускника получили 100 баллов: это средняя общеобразовательная школа №54 с углубленным изучением отдельных предметов Авиастроительного района (директор Алексеева Татьяна Николаевна), лицей им. Н.И.Лобачевского при КГУ Вахитовского района (директор Скобельцына Елена Германовна), гимназия №139 Приволжского района (директор Борер Татьяна Сергеевна), лицей №159 Советского района (директор Загидуллина Савия Хафизовна). В условиях жесткого контроля высших достижений со стороны Рособрнадзора достоверность ни одного из стобалльных результатов казанских школьников не была поставлена под сомнение.

ЕГЭ воспринимается не только как тест для ученика, но и тест на соответствие школы требованиям сегодняшнего дня. Несмотря на неплохие по сравнению с прошлым годом результаты, в каждом районе, в каждой школе, по каждому предмету должны быть сделаны серьезные аналитические выводы. Несмотря на летние каникулы, ни на минуту не прекращалась подготовка школ к новому учебному году. Управлением образования были определены программные мероприятия по подготовке школ к новому учебному году.

Стало доброй традицией открывать в преддверии учебного года новые образовательные учреждения. Хорошим подарком в Год учителя стало открытие 18 августа детского сада №130 в Приволжском районе. Детский сад рассчитан на 260 мест, включает в себя бассейн, два спортивных зала, музыкальный кабинет, компьютерный класс и класс обучения правилам дорожного движения. Его открытие позволит удовлетворить спрос жителей микрорайона на услуги, предоставляемые на родном языке.

1 сентября состоится открытие школы №178 и трех детских садов в жилом комплексе «Казань-XXI век». В ближайшее время планируется открытие татарской гимназии для девочек №12 в Московском районе. В этом году отмечается рост контингента учащихся дневных общеобразовательных школ: первоклассников ныне 10865 человек - это на 679 малышей больше, чем в прошлом году (10186). В рамках республиканской благотворительной акции «Помоги собраться в школу!» выявлены 1486 будущих первоклассников из социально незащищенных семей, нуждающихся в помощи. При участии глав администраций районов города проводится большая работа по обеспечению первоклассников школьными портфелями.

С 1 сентября 2010 года 40 образовательных учреждений станут экспериментальными площадками по апробации программы для первоклассников «Тропинки здоровья», направленной на формирование здорового образа жизни младшего школьника.

В системе образования Казани трудятся свыше 16500 (16638) педагогов, в том числе 8421 педагогический работник. 92% из них составляют женщины (7742). Высшее образование имеет 91% педагогических работников, остальные - среднее специальное. На сегодняшний день в школах Казани насчитывается 183 вакантных места для педагогов, из них наиболее востребованы учителя начальных классов, информатики, физики, математики.

Анализ показывает, что старение педагогических кадров продолжается: в общеобразовательной структуре уменьшается количество молодых педагогов, все больше педагогов со стажем работы более 20 лет, пенсионного возраста.

Актуальная сейчас проблема - низкий приток молодых педагогов. Сегодня в школах города молодежь составляет всего около 10%, поэтому привлечение молодых педагогов в школу становится приоритетной задачей. Причины, по которым молодежь не идет в школы даже после окончания педагогического университета, хорошо известны. Конечно, прежде всего это социальный статус учителя, низкий уровень заработной платы. Она все еще не соответствует интенсивности и высокой ответственности учительского труда. Есть надежда, что в положительную сторону изменит ситуацию новая система оплаты труда. Благодаря ей зарплата учителя должна быть сориентирована на результат его деятельности.

news_right_column_240_400