Как рассказала пресс-секретарь УФПС «Татарстан почтасы» Галия Хабибрахманова, с этой недели все почтовые отделения республики работают в штатном режиме. Какие причины заставляют казанцев выйти из своей квартиры и посетить почту, выяснял корреспондент «КВ», побывавший на этой неделе в казанском почтовом отделении 420140.
К десяти часам в отделении, что расположено на оживленном перекрестке ул. Фучика и Ноксинского спуска, посетителей немного. Порядок посещения прежний: зашел, взял в терминале талон и жди, пока вызовет оператор. Единственное требование - во время ожидания придерживаться дистанции в полтора - два метра. Желто-черные линии, размеченные на полу с этой целью на время эпидемии коронавируса, - в помощь посетителям. Операторы работают в полном составе, так что больших очередей не наблюдается.
«Эпидемия внесла изменения в распорядок нашей работы, - делятся с нами операторы. - Мы все работаем в масках. Помимо влажной уборки и дезинфицирующих мероприятий, проводимых обслуживающим персоналом, мы дополнительно проводим санобработку дважды в день - с 12.00 до 12.30 и с 16.00 до 16.30. Протираем дезраствором все ручки, двери, рабочие поверхности. В это время почтовое отделение не прекращает свою работу - посетители заходят по одному».
Замечаем, что среди посетителей почты есть как пожилые, так и молодые казанцы - практически все они в масках. Кто-то забирает посылки, кто-то приходит на почту взять накопившуюся прессу из абонентского ящика, бронирование которого теперь можно легко осуществить дистанционно - через мобильное приложение Почты России.
Пенсионерка Нина, жительница ул. Минской, пришедшая на почту, чтобы заплатить за газ, признается, что впервые за 10 дней вышла из дому. Заглянула лишь в аптеку за лекарствами и вот зашла на почту - квитанцию надо оплатить до 10-го числа. Азат абый, заполняющий за столом конверт для заказного письма, поделился наболевшим: для него очень важно, чтобы почтовое отделение работало и в период эпидемии: «Без почты невозможно! Я сейчас оформляю патент на изобретение. Одно положительное заключение уже получил, нужно получить второе…»
Как рассказали сотрудники отделения, почтальоны по-прежнему разносят корреспонденцию по домам и квартирам, доставляют квитанции, пенсии, оформляют подписку. Заботясь о здоровье пожилых сотрудников, руководство отправило в отпуска до улучшения эпидситуации всех почтальонов старше 65 лет. И теперь их функции временно выполняют операторы.
- Я живу в поселке Вознесенское и разношу там почту, - говорит оператор Елена Люлина. По словам девушки, в лидерах почтовых услуг доставка мелких пакетов до дома и продуктов питания - гречки, масла, консервов.
С одной стороны хорошо, что почтовые отделения работают в прежнем режиме, а с другой - если в стране объявлен режим обязательной самоизоляции, то его надо придерживаться. Пресс-секретарь УФПС «Татарстан почтасы» Галия Хабибрахманова еще раз всем напомнила: «Почта за то, чтобы жители республики без крайней необходимости не посещали почтовые отделения и пользовались онлайн-услугами, которые есть на официальном сайте Почты России. Кроме этого, существует мобильное приложение Почты России, через которое также можно оформить эти услуги. Пожилые граждане и те, кто не владеет интернетом, могут позвонить в почтовое отделение и заказать доставку мелкого пакета, продуктов, оплату коммунальных услуг, а также оформить подписку на печатные издания на дом. В этом случае вам не придется идти на почту - почтальон сам придет к вам и выдаст квитанцию с помощью мобильного почтово-кассового терминала. Берегите себя и своих близких!»