При получении цифрового пропуска необходимо выбрать цель под № 11. Корреспонденты «Казанских ведомостей» поговорили с мастерами и их клиентами, которые оценили это событие как первую весточку надежды на перемены к лучшему.
Администратор парикмахерского салона на Ямашева Алсу Хабибуллина не скрывает волнения и радости — этот день был долгожданным, а сообщение о том, что можно начинать работать, — самым радостным за последние три недели.
— Все время, пока мы были вынуждены оставаться дома, клиенты не переставали звонить на наш сотовый номер, — рассказывает Алсу. — Люди интересовались, когда же можно будет прийти, сделать прическу, стрижку. Мы всех записывали в лист ожидания, и когда стало известно, что открываемся, обзвонили клиентов. Кстати, принимаем посетителей только по предварительной записи. Понедельник, 20 апреля, посвятили уборке и дезинфекции салона, приобрели дополнительное количество антисептиков, моющих средств, прибор для кварцевания помещения и провели инструктаж с сотрудниками. Уже принимаем первых клиентов, вся неделя расписана по часам.
На время режима самоизоляции в салоне работают только два мастера, чтобы строго выдерживать санитарную дистанцию в 1,5 метра. Сами парикмахеры одеты в глухую форму: блуза с длинными рукавами, брюки, закрытая обувь, на голове медицинская шапочка. На лице обязательная медицинская маска, которую меняют каждые два часа, на руках медицинские перчатки.
— Особое внимание уделяется дезинфекции, — объясняет Алсу. — Мастера и так обязаны после каждого клиента обрабатывать инструменты, сметать состриженные волосы. Сейчас к этим обязанностям добавилась обработка антисептиками кресла, всей рабочей поверхности. Дезинфекционная уборка в салоне проводится каждые три часа, специальным средством протираем все столы, двери, моем полы. А чтобы усилить безопасность, в зале проводится кварцевание бактерицидным рециркулятором закрытого типа. Он уничтожает микробы и вирусы, а в рабочем состоянии безвреден для человека.
По словам администратора, каждый сотрудник салона перед началом смены проходит медицинскую проверку. Измеряется температура, все данные заносятся в журнал. На стойке администратора — памятка о коронавирусной инфекции, бутылочка с антисептиком для посетителей, у входа — контейнер с бахилами. Руководство салона постаралось максимально обезопасить своих клиентов и мастеров.
— Конечно, из-за всех этих мер приходится больше времени уделять одному человеку — в среднем час на стрижку, но это необходимые меры, — говорят мастера. — Главное, что мы работаем, зарабатываем, дарим людям красоту, поднимаем настроение.
Действительно, настроение у посетителей парикмахерской отличное! Это как при военном положении кусочек мирной жизни. Самоизоляция научила нас ценить обыденное, радоваться простым вещам и быть отзывчивее к окружающим. Вот и администратор Алсу отметила, что уже после открытия они столько добрых слов услышали от клиентов, сколько за год, наверное, не набралось бы. Видимо, соскучились.