В ДК «Константиновка» прошла встреча с председателем комитета по делам детей молодежи Казани Минтимером Нугмановым. На встречу председатель приехал опять с опозданием на 20 минут.
На мероприятие приглашали молодежь от 14 до 18 лет, чтобы выслушать их накопившиеся вопросы. Однако на них Минтимер Шайхенурович отвечал уклончиво, а на некоторые и вовсе не нашел, что сказать.
Брошенные волейболистки и слоняющиеся без дела дети
Свое опоздание Нугманов объяснил тем, что у него была встреча с молодежью в лагере «Заречье», из-за чего он попал в пробку.
В зале собралось большое количество людей, правда, меньше всего среди них было целевой аудитории — подростков. Первые предложения последовали от девочек с задних рядов. Так, одна из них пожаловалась председателю, что в школе № 47 урезали бюджетные занятия по волейболу.
«Нам не хватает спортивного комплекса в школе. Мы занимаемся в субботу и воскресенье, а остальные дни арендуют взрослые. Их платные занятия ставят выше, чем наши», — выразила недовольство девочка.
Нугманов ответил, что этот вопрос не в его компетенции и с ним нужно обращаться в управление образования. «Мы с ними дружим, но им не начальники. Ситуацию мы узнаем и потом сообщим вам в Instagram-посте. Если мы сейчас заберем время у других, это будет неправильно», — прокомментировал претензии юных волейболисток Нугманов.
Далее подростки подняли вопрос об отсутствии общего места для сбора детей в Константиновке. Они рассказали, что холодными вечерами им приходится сидеть в школьном дворе.
«Мы сидим во дворе по 20-50 человек. Можно было бы сделать теплое место, где могла бы собираться молодежь. Как раньше в деревнях: организовать клубы, чтобы потанцевать и пообщаться», — предложили школьницы.
После запроса девочек дискуссия стала более оживленной и в разговор со спикером и школьниками неожиданно вмешалась женщина, явно не подпадающая под категорию «подростки». Идею детей она не поддержала.
«Сядьте, сгенерируйтесь и проявите инициативу. Направьте ее на конкурс и заработайте грант, чтобы сделать что-то полезное не только для себя, но и для таких же, как и вы», — заявила она повышенным тоном.
Видимо, не зная, что предложить подросткам, Нугманов поддержал идею грантовых работ и рассказал девочкам, что они могут выиграть их с помощью проекта «Стипендия мэра Казани».
«Вы можете поучаствовать и предложить свои проекты, которые помогут улучшить жизнь в городе. Деньги небольшие, но вы их потратите так, как вы считаете нужным», — объяснил он, не уточнив при этом, на что дети могут потратить выигранные средства и какие суммы фигурируют в грантах.
Женщина, которая яро отстаивала идею направлять энергию детей на конкурсы, добавила, что для организаций таких мест важно, чем именно дети будут заниматься вечерами.
«Какие продукты будут выходить из этой „тусы“. Просто посидеть и убить время? Окей, а есть еще какая-то альтернатива, чтобы вы собирались для каких-то дел?» — недовольно высказалась женщина.
Девочки, к которым поступила претензия, замешкались и молча продолжали слушать ответ спикера на их вопрос.
Председатель пообещал детям узнать в комитете земельно-имущественных отношений, есть ли свободные помещения в Константиновке. Если же такие найдутся, то оно и станет местом для сбора подростков.
Школьники больше не участвовали в беседе с председателем, но иногда поддерживали идеи старших. Вскоре половина из них встала и ушла. После 20 минут встречи ушла жительница поселка, ранее ратовавшая за то, чтобы молодежь ни в коем случае не проводила свободное время в общении без обязательного свершения каких-либо дел
«Освобожусь от должности, тогда задумаюсь»
После того, как вопросы от молодежи закончились, остальные, уже взрослые начали предлагать свои идеи. Правда, на многие запросы Нугманов не нашел решения, а некоторые опять оказались не в его компетенции.
На встрече одна из женщин подняла тему отсутствия культурного кафе для подростков. По ее словам, детям негде посидеть вечером за чашечкой чая и пирожным, общаясь и смотря фильмы.
«У нас даже нет нормального кафе. Моей дочери хочется погулять вечером, а идти некуда. В школьном дворе не интересно, а в подворотню она не пойдет», — сказала женщина. Девочки, которые отстранились от беседы, подтвердили слова участницы встречи и сказали, что вечером им приходится пить горячий чай в «Добропеке».
Нугманов вновь сказал, что этот вопрос не к его комитету, но жители всегда могут воспользоваться системой обращения граждан с письмом о своей потребности. Или же запрос могут перенаправить сами работники Министерства молодежи в торгово-промышленную палату. По словам спикера, возможно найдутся те, кто бы заинтересовался идеей открыть кафе в Константиновке.
Корреспондентка «КВ» предложила Нугманову открыть какую-то точку от его сети «Наше место» в Константиновке, но спикер ответил, что как муниципальный служащий он не имеет права открывать ее. «Если меня освободят от должности, то я задумаюсь над этим», — сказал он.
За время беседы зал значительно опустел. На первых рядах сидели маленькие дети, а из подростков осталось только шесть девочек. Спикер заверил, что зафиксировал все важные вопросы и пообещал решить все, что в его силах.
Нугманов отметил, что к нему также были разные запросы от кружков до подросткового клуба. По его словам, возводить новое здание — долго, проще сделать современный ремонт.
«Была бы моя воля, завтра уже был бы новый подростковый клуб, но есть законные рамки, которые не дают нам сделать это сразу», — завершил он.