Согласно ему, минимальная сумма штрафа за все административные правонарушения в области дорожного движения теперь составляет 500 руб¬лей. Кроме того, за ряд правонарушений, наиболее часто являющихся причинами смертельных дорожно-транспортных происшествий, законом вводится повышенная ответственность в случае их повторного совершения.Об этом, а также о других повышениях штрафов за нарушения ПДД рассказал сегодня на встрече с журналистами начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов. Глава республиканской Госавтоинспекции напомнил о том, что Президент России подписал Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». - В текущем году принят ряд законов, которые, как мы рассчитываем, в значительной мере поднимут уровень водительской дисциплины на дорогах России и окажут влияние на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Один из важнейших документов — Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ, который с 1 сентября 2013 г. вступает в силу. Законом вносится большое количество изменений, особенно в главу 12 КоАП РФ. Не буду останавливаться на каждой конкретной статье, где изменены штрафы. Более детально остановимся на основных новациях, - подчеркнул Рифкат Минниханов. Вот что он рассказал.- Статья 12.1 КоАП. Ее часть первая предусматривала ответственность от 300 до 800 рублей за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном по¬рядке. Теперь, если в течение 10 дней, которые отводит закон, гражданин не зарегистрирует транспортное средство и после этого будет управлять им, назначается наказание в виде штрафа от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении предусмотрен штраф в размере 5000 рублей либо лишение права управления на срок от одного до трех месяцев. В связи с этим это правонарушение будет рассматриваться также и судьей.Статья 12.6. За управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности либо без мотошлема, а также за перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, штраф увеличивается до 1000 рублей. Делается это для того, чтобы принудить водителя пристегиваться самому и требовать этого от пассажиров. Вы, наверное, обратили внимание, что когда штраф за неиспользование ремня безопасности был повышен до 500 рублей, это повлияло на исполнение обязанности, установленной ПДД. Разумеется, сыграли свою роль и пропагандистские акции, и социальная реклама. В результате очень многие граждане стали пристегиваться. Сейчас где-то 7-8 человек из десяти едут пристегнутыми. Это хороший показатель, но не оптимальный. Надеемся, что ужесточение наказания в этом случае поможет выработать привычку пристегиваться ремнем безопасности и у оставшихся «нигилистов».Статья 12.7, часть первая. Управление ТС лицом, не имеющим права управления. Это все та же категория «нигилистов». Логика примитивна: нет прав, значит нельзя их лишить. С таким положением теперь, будем надеяться, покончено. Потому что в данном случае за управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления, предусматривается значительное увеличение штрафа — было 2,5 тысячи рублей, теперь от 5 до 15 тысяч рублей.Статья 12.7, часть вторая. Управление ТС лицом, лишенным права управления. Сегодня эта ответственность для основной массы нарушителей предусматривает административный арест, который, к сожалению, как мера наказания из-за назначения незначительных сроков зачастую не работает. Теперь в санкции появляется альтернатива для наказания: либо штраф 30 тысяч рублей, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов. У судьи, в зависимости от обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, появляется возможность назначения действенного реального наказания.Статья 12.7, часть третья. Передача управления ТС лицу, которое заведомо не имеет права управления, либо лишено такого права. То лицо, которое передает такому водителю автомобиль, будет также караться штрафом в размере 30 тысяч рублей. Мы полагаем, что это принцип одинакового наказания заставит владельцев транспортных средств серьезно подумать перед тем, как вручить ключи от автомобиля лицу, не имеющему или лишенному права управления.Следующие изменения - одни из самых принципиальных и самых обсуждаемых. Это статьи 12.8, 12.26 и часть 3 статьи 12.27 — управление ТС в со¬стоянии опьянения, отказ от освидетельствования, невыполнение требования о запрещении употреблять спиртные напитки после ДТП или остановки по требованию должностного лица. По данным составам серьезно усилена ответственность. Во-первых, установлены высокие денежные штрафы. Во-вторых, совмещены такие наказания, как штраф и лишение права управления. Раньше у нас такого не было. Это стало возможным после внесения изменений в общую часть Кодекса.Если в настоящее время ответственность, например, по части первой статьи 12.8 — управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, — наступает в виде лишения права управления на срок от полутора до двух лет, то с 1 сентября за это нарушение предусмотрен штраф в размере 30 тысяч рублей с теми же сроками лишения права управления. То есть не «или-или», а и штраф, и лишение будут применяться одновременно.Статья 12.8.2 КоАП. За передачу управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, такая же санкция — штраф 30 тысяч рублей с лишением водительских прав от полутора до двух лет.Статья 12.8.3 КоАП. Если ТС управляет водитель, который находится в состоянии опьянения и не имеет права управления, по действующей норме предусмотрен административный арест до 15 суток. Однако сложилась такая практика, что многие судьи ограничиваются минимальным сроком ареста. Теперь установлен нижний предел для таких нарушителей — не менее 10 суток ареста. А для тех лиц, в отношении которых не может при¬меняться административный арест, предусмотрен штраф в раз-мере, опять-таки, 30 тысяч рублей.Повторное совершение указанных выше нарушений влечет штраф в размере 50 тысяч рублей с лишением права управления уже на три года.Теперь о примечании к статье 12.8. Вот его формулировка: «Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, а также употребление психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоя¬щей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека».Как видим, законодатель принципиально ушел от установления «допустимого содержания алкоголя». Определено, что никакого допустимого содержания алкоголя нет и быть не может. И в Правилах дорожного движения, и в Федеральном за¬коне «О безопасности дорожного движения», и теперь еще и в Кодексе об административных правонарушениях указано, что употреблять вещества, вызывающие алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропные и иные вызывающие опьянение вещества запрещается. Нельзя нисколько. Статья 12.26.1. Отказ лица, управляющего ТС, от медицинского освидетельствования. Наказание здесь предусмотрено то же самое, что и по статье 12.8. Невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет за собой штраф в размере 30 тысяч рублей с лишением права управления на срок от полутора до двух лет. Статья 12.26.2 КоАП. В случае, если лицо лишено права управления либо никогда не имело права управления и при этом отказывается от медицинского освидетельствования, предусмотрен арест от 10 до 15 суток. К лицам, на которых не может быть наложен административный арест, применяется штраф в размере 30 тысяч рублей.Статья 12.27, часть третья. За правонарушение, предусмотренное этой нормой, то есть если после дорожно-транспортного происшествия либо после остановки сотрудником полиции водитель употребляет алкогольные напитки, до то¬го момента, пока не проведено освидетельствование, ему грозит штраф в 30 тысяч рублей с лишением права управления на полтора-два года.Следующие изменения связаны с ответственностью за превышение скорости. Значительное количество дорожно-транспорт¬ных происшествий происходит по причине несоблюдения скоростного режима. Последствия ДТП в этих случаях чрезвычайно серьезные. Поэтому внесены изменения и в статью 12.9 КоАП, устанавливающую ответственность за это нарушение. Во-первых, признана утратившей силу часть первая этой статьи — превышение скоростного режима от 10 до 20 км/час. Почему это сделано? Динамика современных автомобилей такова, что в интервале от нуля до 20 км превысить скорость можно за секунду-другую. На современных автомобилях чуть-чуть отвлекся на дорожный знак — уже оказался в нарушителях... Поэтому законодатель пошел на некоторое смягчение, убрав ответственность за превышение от 10 до 20 км в час. При этом все последующие превышения наказываются более строго.Статья 12.9.2 КоАП. Так, превышение от 20 до 40 км в час наказывается штрафом не в 300, а в 500 рублей. Статья 12.9.3 КоАП. От 40 до 60 км в час — как было, так и остается — от тысячи до полутора. Однако за повторное совершение этого нарушения устанавливается ответственность от 2 до 2,5 тысяч рублей. Часть четвертая статьи 12.9 всегда предусматривала ответственность за превышение скорости свыше 60 км в час и более. Теперь — за превышение от 60 до 80 км в час. В этом интервале ответственность остается прежней — штраф от 2 до 2,5 тысячи либо лишение права управления от четырех до шести месяцев.Превышение скорости свыше 80 км в час выделено в отдельную норму — это часть пятая статьи 12.9. Такое превышение может повлечь серьезные последствия. Такие случаи должны наказываться гораздо стро¬же, поэтому установлена ответственность — штраф 5000 руб¬лей или лишение права управления на срок шесть месяцев, Вводятся наказания и за повторные превышения скорости более чем на 60 км в час и 80 км в час. В обоих случаях нарушителю грозит лишение права управления на срок один год, без всяких возможностей штрафа.Единственное исключение — это фиксация правонарушения в автоматическом режиме. В этом случае штраф будет составлять пять тысяч рублей. Законодательством не предусмотрено при фотовидеофиксации вынесение штрафа в большем, относи-тельно этой суммы, размере.Статья 12.24.1 В случае, если после дорожно-транспортно¬го происшествия здоровью человека причинен легкий вред, от¬ветственность была предусмотрена от одной тысячи до 1500 руб¬лей, либо лишение права управления. Статья 12.24.2 Если причинен вред здоро¬вью средней тяжести, то предусматривалась ответственность от двух тысяч до 2500 рублей либо лишение права управления. Наверное, не очень правильно, когда за причинение вреда здоровью человека — штраф тысяча или две тысячи рублей. Поэтому законодатель серьезно усилил наказание, увеличив размер штрафов. Лишение права управления как было, так остается, и за легкий, и за средний вред здоровью. А штраф изменяется: в случае легкого вреда здоровью — от 2500 до 5000 рублей, а в случае вреда здоровью средней тяжести — от 10000 до 25000 рублей. Кроме того, если до сих пор эта статья рассматривалась как начальником подразделения ГИБДД, так и судьей, то с 1 сентября, учитывая всю серьезность такого правонарушения, статья для рассмотрения полностью отдана только судьям.Необходимо обратить внимание на то, что Законом предусмотрена отмена такого документа, как временное разрешение на управление ТС. Сейчас возникают ситуации, когда гражданин, например, едет за границу, у него по дороге за какое-то нарушение задерживают водительское удостоверение, выдают временное разрешение. Он выезжает за границу — у него нет на руках водительских прав. А по международной конвенции он должен иметь и права национальные, и права международные, либо только национальные. А у него некое временное разрешение, которое, естественно, на трассе никто не заверит, гербовую печать не поставит, и так далее.Имелись проблемы и с продлением действия временного разрешения. То есть когда из одного суда в другой происходит пересылка материалов дела, никто в этот момент не уполномочен временное разрешение соответствующим образом продлить, если оно закончилось, хотя права управления гражданин еще не лишен. Получается некий пробел в законодательстве, когда лицо фактически лишается возможности управлять транспортным средством в тот момент, когда судом он еще не лишен такого права. Поэтому с 1 сентября при совершении правонарушения, влекущего лишение права управления, водительское удостоверение изыматься не будет. Обязанность сдать водительское удостоверение у водителя наступит со дня, когда вступит в законную силу постановление суда о лишении его прав.Если же водитель будет уклоняться от сдачи водительского удостоверения после вступления в силу постановления суда — тем самым он сам продлит себе срок лишения права управления. Любой сотрудник Госавтоинспекции, остановив такого водителя с «правами» на руках и проверив по базе данных, изымет водительское удостоверение, и срок лишения будет исчисляться со дня его изъятия, а также будет возбуждено в отношении данного водителя дело по факту управления автомобилем лицом, лишенным права управления, и доставит его в суд, поскольку санкция данной статьи, наряду со штрафом в размере 30000 рублей и обязательными работами на срок от 100 до 200 часов, предусматривает и возможность применения административного ареста на срок до 15 суток.При этом возврат водительских удостоверений всем водителям, которые были лишены права управления, будет осуществляться только после проверки знания Правил дорожного движения, а после лишения права управления за управление транспортным средством в состоянии опьянения и отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения — также после проведения медицинского освидетельствования.
Как с 1 сентября изменятся штрафы для водителей
С 1 сентября 2013 г. вступает в силу Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ.