КАК СДЕЛАТЬ ИЗ МАМИНОГО ЛЮБИМЦА ПРИЛЕЖНОГО ШКОЛЬНИКА

КАК СДЕЛАТЬ ИЗ МАМИНОГО ЛЮБИМЦА ПРИЛЕЖНОГО ШКОЛЬНИКА

news_top_970_100

1 сентября буду провожать в школу младшего сына. Никогда не забуду, как плакал и жаловался на усталость мой старший, когда 5 лет назад пошел в первый класс. Как смягчить переход вчерашнего детсадовца к школьной жизни?

 
М.Северцева

На этот вопрос мы попросили ответить врача-педиатра Мадину ЛАТЫПОВУ:

- Начало школьной жизни - трудный этап для ребенка. От того, как он пройдет, зависит очень многое - в частности, полюбит ли он школу, станет ли для него учебный процесс необходимым, но приятным занятием или тяжким наказанием. Период адаптации у всех разный: кто-то привыкает к новому режиму за месяц, другим не хватает и полугода. Большое значение имеет то, как был организован режим ребенка до учебы - приучен ли он к дисциплине, легко ли вливается в новый коллектив, велико ли его чувство ответственности. Вчерашний воспитанник детского сада и мамин любимец и так испытывает стресс, а тут еще начинает сильно недосыпать, мало гуляет на свежем воздухе, ведет малоподвижный образ жизни. Поэтому именно на период учебы в начальных классах приходится формирование первых неврозов, депрессии, гастрита, ухудшение работы сердечно-сосудистой системы, зрения; страдает иммунная система.

Это объясняется не только объемом занятий, которые обрушиваются на ребенка, но прежде всего нарушением режима труда и отдыха. Задача родителей - организовать учебный процесс и досуг школьника так, чтобы он без потерь адаптировался к новому этапу в своей жизни.

Утром будите ребенка примерно за час до занятий, чтобы он успел сделать небольшую 10-минутную зарядку (желательно с обливанием холодной водой) и не торопясь позавтракать. После школы дайте ему отдохнуть, но не в статичной позе перед телевизором или компьютером. Только на улице и только в активных играх - не менее двух часов! Считается, что новый подъем активности у ребенка начинается в 16 часов, это самое подходящее время для того, чтобы приступить к занятиям, которые должны продолжаться не более одного часа. Если вы не уложились в это время, значит, надо сделать перерыв.

Имеет значение и правильно организованное рабочее место школьника. У него должна быть предназначенная для учебы мебель, а не подобранная по случаю. Правильная поза ребенка при сидении на стуле за столом такова: ноги всей ступней стоят на полу, а не висят в воздухе, колени согнуты под прямым углом; локти не свисают со стола. Расстояние от глаз до книги - не менее 30 см. Между грудью ребенка и столом должен помещаться кулак - так контролируется расстояние между ними. Стол школьника ставьте у окна, чтобы сохранить его зрение. Помните, когда ребенок занимается, за столом нельзя сидеть более 2 часов. Важный момент: поверхность стола не должна бликовать - это вредит зрению. Да и на карандаши и ручки имеются свои стандарты. Сейчас каких только ручек и карандашей не увидишь в руках школьника - громоздкие, оригинальной формы, с украшениями в виде игрушек и т.д. Это неправильно! Яркий цвет и лишние детали не должны отвлекать школьника от учебного процесса, а сами ручки и карандаши лучше иметь обычной круглой формы без граней. Если же они ребристые, то их использование может привести к нарушению кровообращения в пальцах, которые быстро отекают и устают.

Пересмотрите рацион школьника. В его меню обязательно должны входить мясо, рыба, каши, фрукты и овощи. Из напитков - какао, соки. Сладостями не злоупотребляйте. Вместо того чтобы поощрить ребенка шоколадкой или пирожным, дайте ему вкусный фрукт - банан, грейпфрут, яблоко.

Станут эти рекомендации нормой для вашего ребенка - он вольется в учебный процесс легко и быстро, без потерь для здоровья. Но если вы и ваш детский терапевт считаете, что ребенок слишком слаб здоровьем и учеба ему пока не по силам, то его дебют в качестве школьника лучше отложить до следующего года.

 

Подготовила
Светлана ГОРДЕЕВА

news_right_column_240_400
news_bot_970_100