Как сэкономить на «коммуналке»?
news_header_top_970_100

Как сэкономить на «коммуналке»?

Сегодня мы расскажем, в каких же случаях коммунальные услуги могут быть признаны услугами ненадлежащего качества.

ВОДА

Та, «без которой ни туды и ни сюды» (и это мы действительно ощущаем во время ее отключений), должна подаваться в наши краны бесперебойно и круглосуточно в течение года. Перерыв может составить 8 часов (суммарно) в течение месяца, но не более 4 часов единовременно. Исключение составляют аварии на тупиковой магистрали: холодное водоснабжение может отсутствовать в течение суток. За каждый «лишний» час без воды размер ежемесячной платы за нее снижается на 0,15 процента.

Наша читательница жалуется нам, что чуть тепленькую водичку, которая постоянно течет из крана в ее доме, жители вынуждены подогревать на плите. И это при постоянном росте цен на услугу... В случае выявления таких нарушений со стороны поставщиков услуг обязателен перерасчет. Температура горячей воды должна быть не менее 50 градусов, допустимое отклонение в ночное время - не более 5 градусов, в дневное - не более 3 градусов. Не допускается также отклонение норм давления, то есть в случае слабой струйки из крана ваши претензии должны быть рассмотрены в жилищной организации (подробности ниже).

ОТОПЛЕНИЕ

Теперь о температуре в квартире: она должна быть не ниже 18 градусов, в угловых комнатах - не ниже 20. Причем повышаться температура не должна более чем на 4 градуса - поставщики услуг не вправе превращать ваше жилье в сауну. А ночью температура не должна понижаться более чем на 3 градуса.

Перерыв в поставке тепла не должен превышать 24 часов суммарно в течение месяца. Единовременное отключение не может быть дольше:

16 часов - при температуре воздуха в помещении от 12 до 18 градусов,

8 часов - при температуре от 10 до 12 градусов,

4 часов - при температуре от 8 до 10 градусов.

Внимание: за каждый «лишний» час без тепла или отклонения от температурных показателей размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Перерыв в электроснабжении не должен быть более 2 часов при наличии двух независимых источников питания, и не более суток - при одном. За каждый час сверх этого размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента. Также не допускается отклонение напряжения от действующих федеральных стандартов - снижение размера платы в данном случае также происходит на 0,15 процента.

ГАЗ

Газоснабжение должно быть круглосуточным и бесперебойным. Допустимая продолжительность перерыва - не более 4 часов (суммарно) в течение месяца. Опять же за каждый «лишний» час без газа плата снижается на 0,15 процента.

КАК СДЕЛАТЬ ПЕРЕРАСЧЕТ?

Прежде всего надо обратиться в соответствующую аварийно-диспетчерскую службу - позвонить или написать заявление. Если причины происшедшего известны, то будет сделана отметка в журнале регистрации, она и станет основанием для признания факта предоставления услуги ненадлежащего качества.

Если причины неизвестны, то сотрудник «аварийки» должен согласовать с жильцом точное время и дату установления факта или время и дату проверки.

По результатам проверки составляется акт, на основании которого и будет сделан перерасчет. Если стороны не приходят к единому мнению, то назначается новое время для проведения экспертизы, куда пригласят представителей государственной жилищной инспекции и общественного объединения потребителей. Эти организации и призваны защищать права граждан в вопросах предоставления жилищно-коммунальных услуг.