Чтобы обезопасить себя и сохранить свои средства, ни под каким предлогом не сообщайте незнакомцам данные своей карты, не отправляйте ее фотографии. Мошенники могут изъять ваши деньги, обладая минимальной информацией: зная номер карты и код CVC/CVV (проверочный код подлинности, расположенный на обороте карты).
Часто держатели добровольно сообщают данные карты злоумышленникам в процессе договоренности о продаже/покупке товаров. Когда человек подает объявление о продаже товара на сайт бесплатных объявлений, обычно он указывает номер телефона. В большинстве случаев именно этот номер привязан к его карте. Мошенник, представляющийся потенциальным покупателем, предлагает продавцу сообщить номер карты, чтобы внести предоплату или полностью оплатить товар. Держатель, ничего не подозревая, диктует номер. Затем мошенник запрашивает код подтверждения, и деньги списываются со счета продавца.
Чтобы получить платеж безналичным перечислением, вам достаточно назвать номер вашего счета. Он не совпадает с номером карты - к одному счету можно выпустить несколько карт. Номер счета можно уточнить в банке, выдавшем карту, или в подписанном вами договоре при ее получении. Также некоторые банки позволяют осуществить безналичный платеж по номеру мобильного телефона, к которому привязана карта.
Держатель сможет себя обезопасить, подключив сервис «Мобильный банк». Он позволяет оперативно следить за действиями по счету и быстро реагировать, если произошла ошибка. Через «Мобильный банк» у держателя есть возможность получать информацию о совершенных операциях посредством СМС-информирования, осуществлять перевод денег и другие операции.
Запомните, что операции с вашей картой должны совершаться только в вашем присутствии. Расплачиваясь картой в магазинах, кафе, ресторанах, не теряйте ее из вида. Мошенники могут воспользоваться вашей невнимательностью и сфотографировать, переписать или запомнить ее данные, чтобы потом рассчитаться картой в интернете.
Обратите внимание, что на карте указаны номер и адрес банка, выдавшего карту. Выпишите эти данные и храните у себя. В случае кражи или потери карты немедленно обратитесь в банк и попросите ее заблокировать.
Чтобы защитить свои деньги, никогда не реагируйте на сомнительные СМС и звонки; не перечисляйте деньги на незнакомые счета.
Что делать, если с вашей карты мошенники уже списали деньги?
- Как можно скорее позвоните в банк (номер есть на обороте карты), сообщите о мошеннической операции и заблокируйте карту.
- Обратитесь в отделение банка и попросите выписку по счету. Напишите заявление о несогласии с операцией. Сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приеме.
- Обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о хищении.
Банк рассмотрит заявление в течение 30 дней. Если операция была международной - в течение 60 дней. Получив ваше заявление, банк проведет служебное расследование и решит вопрос о возмещении ущерба. Если вы соблюдали меры безопасности и обратились в банк не позже, чем через сутки после списания денег, то можете рассчитывать на возмещение. Однако если вы сами сообщили злоумышленникам ПИН-код или код из СМС, необходимый для подтверждения платежей и переводов, банк не вернет вам деньги.