Ответ на вопрос «КВ» нашли на портале Рейтинг кадровых агентств www.jobrating.ru. Рекомендательное письмо составляется по правилам составления и оформления деловых документов. Его обязательными реквизитами являются фирменный бланк компании, подпись рекомендателя, печать, дата составления, а в идеале и исходящий номер документа.
Структура же текста рекомендательного письма примерно такова:
1. Заголовок.
2. Название и сфера деятельности компании, период работы и занимаемая должность рекомендуемого сотрудника.
Например:
Госпожа Иванова И.И. с января 2000 г. по февраль 2007 г. работала в отделении такого-то банка в должности главного кассира кассового центра операционного управления.
3. Описание должностных обязанностей, карьерного роста, можно указать краткий перечень проектов, в которых сотрудник принимал участие, и оценку результатов работы.
Например:
Г-жа Иванова создавала кассовый центр. При ее непосредственном участии была налажена работа в соответствии с требованиями Центрального банка РФ, открыт пункт обмена валюты на территории банка. В ее обязанности входило то-то и то-то.
4. Характеристика личностных качеств сотрудника, проявленных во время работы.
Например:
Иванова зарекомендовала себя как квалифицированный специалист, способный принимать решения и нести ответственность за конечный результат. Ей присущи высокая работоспособность, коммуникабельность, доброжелательность. Особенно хочется подчеркнуть ее умение ладить с людьми и бесконфликтно решать возникающие вопросы.
5. Причины ухода из компании (желательно, но возможно и пропустить).
Например:
Профессиональные навыки и личностные качества г-жи Ивановой позволяют рекомендовать ее для дальнейшей работы в банковском секторе. Руководство банка надеется, что приобретенный опыт работы позволит ей быть востребованным специалистом, и желает дальнейших успехов в профессиональной сфере.