В первую очередь, необходимо провести анализ конкурентов. Составить список всех существующих в регионе, области или городе средств массовой информации. Особое внимание обратите на тираж. Если средний тираж газет не превышает той цифры, на которую в будущем рассчитываете вы, то стоит задуматься. Либо вам понадобится глобальная «изюминка», которая заставит читателей увеличить свои читательские запросы, либо запланировать примерно такой же тираж, либо вообще отказаться от затеи.
Затем проведите контент анализ СМИ. В зависимости от того, какую аудиторию вы рассчитываете привлечь своим будущим изданием, необходимо выбрать контент. На этом пункте необходимо остановиться более подробно, поскольку от содержания газеты, точнее того, насколько вы его продумали, зависит успех будущего издания. Неверное соотношение содержания и аудитории, на которую вы делаете ставки, может привести к катастрофе.
И, наконец, обратите внимание на то, какое количество СМИ в вашем городе, области, регионе. Ознакомьтесь с ценами и ценовой политикой в прессе в целом. Обдумайте, насколько целесообразно открывать новое издание, если их, к примеру, и так предостаточно. А если вы не собираетесь сдаваться, то более четко определите аудиторию, с тем, чтобы быть ориентированными на конкретного читателя, а значит быть конкурентоспособным. Сейчас есть две формы создания газеты — платная и бесплатная. Бесплатные издания становятся все более привлекательными, превращаясь из бесплатных боевых листков в достойные издания. За счет привлечения рекламодателей они окупают себя с лихвой и могут содержать штат профессиональных журналистов.
Успеха!