Как стать экспертом по сметане

Побывав в Союзе потребителей РТ на дегустации сметаны, корреспондент «КВ» узнала, по каким признакам можно определить настоящий, свежий, качественный продукт.

news_top_970_100
Кто бы мог подумать, что дегустация сметаны - такой увлекательный процесс! Впервые побывав на подобном мероприятии, я теперь, надеюсь, уже отличу качественную сметану от сомнительной. Но все по порядку.В помещении для дегустации на столах аккуратно расставлены небольшие стаканчики со сметаной разных производителей. У каждого из них свой номер - от 1 до 7. Рядом с каждым стаканчиком, чтобы не смешивались вкусы разных продуктов, лежат семь чайных ложечек. К назначенному часу - как раз к обеду! - начали подходить эксперты. Среди них представители госорганов и Союза потребителей РТ, заводов-изготовителей, а также простые потребители. Когда все чинно уселись за столы, тестирование сметаны началось. Дегустация проходила в два этапа: сначала эксперты оценивали сметану по цвету, запаху и вкусу. А потом проверяли, удовлетворяет ли этикетка товара всем требованиям. Интересно: чем же отличались друг от друга продукты, которые на вид казались абсолютно одинаковыми? Судя по выражению лиц экспертов, подход к делу у каждого был свой. Одним для определения качества сметаны достаточно было попробовать сметану на вкус. Другие еще и рассматривали ее на свет. Третьи с деловым видом нюхали. Журналистов тоже пригласили поучаствовать в процессе. Казалось, что определить качество продукта не сложно. Попробовав сметану двух местных производителей, я не заметила между ними разницы - все понравилось. А вот взяв третий стаканчик, сразу насторожилась: сметана в нем была жидкая, вкус тоже не порадовал. Тем временем эксперты поясняли, что свежая сметана должна быть однородной, в меру густой, без ярко выраженного горького вкуса и запаха. А цвет - белый с кремовым оттенком, равномерный по всей массе. По словам председателя Совета Союза потребителей РТ Марса Исмагилова, случается, что производители дорогое животное сырье заменяют более дешевыми растительными ингредиентами. К примеру, используют товар-заменитель - сухое молоко, что снижает качество продукта.На финишном этапе знатоки сметаны рассматривали упаковку товара. По их словам, информация о продукте должна быть читабельна, а дата производства, срок годности и наименование производителя четко пропечатаны. У одного из образцов светло-голубой фон на упаковке сливался с голубым текстом. Получилось, что самую важную для покупателя информацию производитель завуалировал. Поэтому эксперты посоветовали всем потребителям обращать большое внимание в первую очередь на упаковку. Ведь в магазине покупатель не может понюхать и попробовать сметану на вкус. По словам Марса Исмагилова, случается, что товары низкого и высокого качества распределяют по определенным магазинам. Низкокачественный отправляют в недорогой супермаркет. А продукт из высококачественного сырья - на прилавки дорогих магазинов. К примеру, возьмем два одинаковых молочных продукта в схожей упаковке. Маленькая деталь: на одном написано, что он со вкусом малины, а на другом - просто с малиной. Мелочь? Но в одном действительно есть малина, а в другом от нее остался только вкус.Остается добавить, что лучшей на дегустации признали сметану одного известного местного производителя. И вкус, и цвет, и густота продукта, и упаковка удовлетворили строгих экспертов.

news_right_column_240_400