В рамках выставочной экспозиции состоялась презентация проектов «Смарт Сити Казань» и «Иннополис». Кроме этого, там были представлены и предстоящие Универсиада, V международный саммит «Экономическое сотрудничество России и стран ОИС», выставка EURO-ASIA EXPO-2013. Линар Якупов отметил, что татарстанский стенд вызвал большой интерес, а каталог, содержащий более 100 инвестиционных проектов в Татарстане, разошелся за пару дней. Во время форума было подписано несколько соглашений. В первую очередь это соглашение между АИР РТ и медиакомпанией Thomson Reuters, которая окажет информационную поддержку проекту «Смарт Сити». Второе соглашение было подписано между Корпорацией развития РТ и компанией Cisco - она будет развивать информационную инфраструктуру «Смарт Сити». Третье соглашение подписано с компанией TGIC - Tatarstan Gulf Investment Company. Эта компания была создана в этом году специально для работы над проектом «Смарт Сити Казань», и что самое интересное - по инициативе инвестиционных компаний стран Персидского залива. Руководство TGIC выразило готовность выступить партнером проекта «Смарт Сити» по привлечению других инвестиционных компаний Ближнего Востока, и на сегодняшний день от TGIC ждут инвестиций в размере около 7 млрд рублей.Позже Линар Якупов признался, несмотря на отсутствие серьезных инвестиций на сегодняшний день с Ближнего Востока, благодаря работе правительства и АИР РТ в ближайшее время ожидается привлечение средств в размере около 15 млрд рублей, тогда как еще недавно инвестиции оценивались в сумму не более 10 млрд.При этом руководитель АИР РТ отметил, что проблема привлечения инвестиций носит имиджевый характер.
- Над этим надо работать и доказывать, что медведи у нас на улицах, например, не бегают. Есть даже продвинутые инвесторы, которые считают, что на границе иностранцев у нас встречают военные. И если руководству республики действительно удалось переломить мнение инвесторов с Ближнего Востока, вполне возможно, что в скором времени Татарстан получит значительный импульс для развития и реализации существующих проектов. После окончания форума делегация во главе с Рустамом Миннихановым отправилась в Индонезию, которая является перспективным рынком для продукции татарстанских компаний. В Индонезии, территория которой представлена огромным количеством островов с населением около 250 млн человек, существует спрос на вертолеты, а также продукцию судостроительных заводов, где и могут закрепиться татарстанские производители. Переговоры между делегацией Татарстана и руководством Индонезии окончились подписанием соглашения о взаимопонимании между татарстанской и индонезийской торгово-промышленными палатами. Как оказалось, уже на сегодняшний день КВЗ поставил в Индонезию 12 машин, обучил пилотов и готов к новым заказам, а КАМАЗ изготовил первую партию праворульных грузовиков специально для Индонезии. В ближайшем будущем планируется открытие центра обслуживания ОАО «КАМАЗ» и, вполне возможно, - создание местной производственной линии. Также определенные перспективы есть и у Зеленодольского судостроительного завода и еще нескольких татарстанских производств, сообщил Шамиль Агеев. Вступление в ВТО открывает новые возможности для татарстанских компаний-экспортеров, в том числе и на индонезийском рынке, отметил Рустам Минниханов в Индонезии. Также он заявил о готовности руководства РТ предоставить иностранным инвесторам благоприятные условия для работы в Татарстане.
- Над этим надо работать и доказывать, что медведи у нас на улицах, например, не бегают. Есть даже продвинутые инвесторы, которые считают, что на границе иностранцев у нас встречают военные. И если руководству республики действительно удалось переломить мнение инвесторов с Ближнего Востока, вполне возможно, что в скором времени Татарстан получит значительный импульс для развития и реализации существующих проектов. После окончания форума делегация во главе с Рустамом Миннихановым отправилась в Индонезию, которая является перспективным рынком для продукции татарстанских компаний. В Индонезии, территория которой представлена огромным количеством островов с населением около 250 млн человек, существует спрос на вертолеты, а также продукцию судостроительных заводов, где и могут закрепиться татарстанские производители. Переговоры между делегацией Татарстана и руководством Индонезии окончились подписанием соглашения о взаимопонимании между татарстанской и индонезийской торгово-промышленными палатами. Как оказалось, уже на сегодняшний день КВЗ поставил в Индонезию 12 машин, обучил пилотов и готов к новым заказам, а КАМАЗ изготовил первую партию праворульных грузовиков специально для Индонезии. В ближайшем будущем планируется открытие центра обслуживания ОАО «КАМАЗ» и, вполне возможно, - создание местной производственной линии. Также определенные перспективы есть и у Зеленодольского судостроительного завода и еще нескольких татарстанских производств, сообщил Шамиль Агеев. Вступление в ВТО открывает новые возможности для татарстанских компаний-экспортеров, в том числе и на индонезийском рынке, отметил Рустам Минниханов в Индонезии. Также он заявил о готовности руководства РТ предоставить иностранным инвесторам благоприятные условия для работы в Татарстане.