Как у нас защищают права потребителей
news_header_top_970_100

Как у нас защищают права потребителей

В нынешнем году Татарстан занял третью строчку в рейтинге регионов России по уровню защищенности прав потребителей. Рейтинг учитывал ряд показателей, по каждому из них начислялись баллы. Суммарно Татарстан набрал 407,1 балла, уступив Белгородской области, набравшей 422,3 балла, и Ленинградской области, получившей 435,8 балла.

Об этом журналистам в ходе пресс-конференции сообщила начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции РТ Розалия Арсланова. При этом она отметила, что наша республика может рассчитывать и на первую строчку рейтинга в будущем, ведь еще 5 лет назад Татарстан занимал в нем 37-е место.

Другая участница пресс-конференции - заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора Марина Трофимова, рассказала о европейской Неделе качества, приуроченной ко Всемирному дню качества, отмечаемому 10 ноября. В ней принимает участие и Татарстан. Всего за 9 месяцев 2016 года Управление Роспотребнадзора по РТ рассмотрело 5471 письменное обращение граждан, провело 1675 контрольно-надзорных мероприятий, выявило 5298 нарушений закона, вынесло 2810 постановлений об административных правонарушениях. Общая сумма штрафов составила более 26 млн рублей.

Структура и количество обращений по сравнению с предыдущим годом мало изменились. По-прежнему многие граждане жалуются на косметологические фирмы, которые под предлогом оказания бесплатной услуги навязывали клиентам кредитные договоры на крупные суммы. В общей сложности пострадавшим от их действий было возвращено более 3,2 млн рублей.

Нередко жители Татарстана жаловались на продавцов мебели, дверей и окон. Около 600 обращений потребителей было связано с нарушениями их прав банками, агентствами по страхованию, микрофинансовыми организациями.

В целом потребительская грамотность татарстанцев растет, отметила Розалия Арсланова. В общей сложности за нынешний год в Управление Госалкогольинспекции РТ поступило более 12 тысяч обращений. Примечателен тот факт, что более половины из них носило консультативный характер. Проще говоря, потребители стремятся получить достоверную информацию о качестве товаров, прежде чем отдать за них деньги.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100