Как вернуть потерянный в автобусе кошелек?

Такая история может случиться с каждым. Даже суперорганизованные люди хоть раз в жизни да что-то теряют. Вот в субботу на прошлой неделе настала и моя очередь.

news_top_970_100
Автор фото: Фарит Муратов

Где-то примерно около трех дня я вышел из автобуса №71 на Чеховском рынке. Пройдя буквально несколько шагов, обнаружил, что в кармане жилетки отсутствует кошелек. А ведь в нем находились сразу три банковские карты. Плюс дисконтные карты. Должен честно признаться, это меня слегка вывело из равновесия. Настолько, что я растерялся. Автобус уже уехал, как его теперь догонишь? Понуро побрел я вслед за общественным транспортом, до конца не понимая, что делаю. Но спустя минут 15 все-таки удалось взять себя в руки и более-менее хладнокровно взглянуть на неприятную ситуацию. Решение пришло быстро: надо перехватить тот самый автобус на обратном пути. Я решительно и бодро направился к остановке «Улица Шмидта». 

Скажу сразу - все закончилось благополучно. Прождав на остановке чуть менее часа, я понял, что немного опоздал со своим решением - автобус, на котором ехал, успел сделать полный круг по маршруту. И все же я его дождался!

Мне вернули мой кошелек в целости и сохранности. Большое спасибо девушке-кондуктору! Она нашла его на полу и возвратила мне, даже отказавшись от какого-нибудь вознаграждения. А я, к своему стыду, не спросил даже ее имя... 

Однако этот случай навел меня вот на какую мысль. Ведь подобное происходит не со мной одним, более того, чаще всего в такие ситуации попадают пожилые люди. Что же делать им, особенно тем, кто не имеет под рукой мобильного телефона? 

Отмечу, в ожидании нужного мне автобуса я позвонил в две инстанции. Сначала в комитет по транспорту исполкома Казани по номеру 292-33-50. Но там попросту не ответили. Видимо, у них был выходной. Затем в диспетчерскую АТП, которое обслуживает 71-й маршрут, по телефону 275-30-20. Там вежливая девушка порекомендовала мне позвонить по этому же телефону, но только после 23.00, когда все машины вернутся в гараж. По моим наблюдениям, редко какие маршруты в Казани заканчивают работу так поздно. Этот выход показался мне несколько рискованным. До 11 вечера времени столько, что вполне можно успеть потратить все деньги с моих карточек. Так звонить в таких ситуациях в банк и блокировать карты или нет?  

Почему-то у диспетчера АТП не оказалось телефонов кондукторов, работающих на маршруте. Как же они связываются с ними (или с водителями) в случае какого-нибудь ЧП? Диспетчер уточнила, запомнил ли я номер автобуса. У меня нет такой привычки запоминать номера автобусов, в которых я еду в течение дня, увы! 

В исполкоме Казани в ответ на запрос корреспондента «КВ» порекомендовали обращаться в таких случаях на горячую линию комитета по транспорту. Но по выходным, как показал мой опыт, это бесполезно. На самом деле нетрудно выработать простую и понятную каждому казанцу схему, с помощью которой он сможет быстро и надежно вернуть потерянную вещь. 

Что тогда можно порекомендовать в подобной ситуации горожанам? Мой совет: дождитесь на остановке первого автобуса того же маршрута и настоятельно попросите кондуктора связаться со своими коллегами и выяснить, нашлась ли ваша пропажа, а если да, то где и как можно ее забрать. У кондукторов одного маршрута наверняка есть контакты друг друга, а возможно, и общий чат. 

news_right_column_240_400
news_bot_970_100