Как выбрать автосервис?

Каким бы надежным не был автомобиль, рано или поздно ему требуется профилактика и ремонт.

news_top_970_100

Каких-то еще лет 15 - 20 назад автосервисов было так мало, что попасть туда считалось большой удачей. На въезде в боксы в порядке живой очереди скапливались десятки автомобилей, а записаться по телефону можно было не ранее чем за неделю.
Мастер автосервиса был как царь и бог. Он гордо ходил по территории, глядя на клиентов сверху вниз, и их зависимость и угодливый тон явно повышали его самооценку.

А еще автолюбители со средней зарплатой далеко не всегда могли себе позволить обратиться к профессиональным автослесарям - цены кусались. Поэтому большинство водителей учились сами менять шаровые опоры, сайлентблоки, подшипники на ступицах и тормозные колодки. А в сервис ехали только с серьезными поломками, ремонт которых требовал специального оборудования. А еще именно тогда появился персонаж из гаража по имени дядя Вася, с которым был знаком едва ли не каждый автовладелец.

Времена изменились. Автомобилей стало в разы больше. Спрос начал рождать предложения. Один знакомый торговец с авторынка как-то сказал: «На продаже запчастей и авторемонте в нашей стране невозможно разориться». Поняв это, многие ринулись открывать автосервисы - большие и маленькие. Так как спрос рос как снежный ком, сервисов открылось много. Очень много. И вместе с этим на рынок авторемонта просочились недобросовестные и непрофессиональные кадры.

Как в большом разнообразии выбрать правильный автосервис с выгодным предложением цены и качества?

Итак, многое зависит от того, на каком автомобиле вы ездите. Если у вас отечественная машина или бюджетная иномарка, выбор будет богаче. Если дорогая или редкая модель, станций технического обслуживания, куда вы можете обратиться, найдете не так много. Поэтому давайте рассмотрим первый вариант - это относится к большинству автовладельцев.

«Дяди Васи» в гаражах по-прежнему никуда не делись. Но если раньше они помогали вам из идеи, удовольствия или «накрытой поляны», то сейчас почувствовали вкус денег. Как правило, все прайсы у них в голове. Расценки зависят от вашей платежеспособности, которую они опытным взглядом определяют по вашей одежде, марке телефона, сигарет и собственно самой машины. К таким ремонтникам можно обратиться в крайнем случае, когда нет другого выбора, и то с мелким ремонтом - поменять свечи, тормозные колодки, стартер, лампочку в фаре или габаритах… Словом, когда не требуется специального диагностического оборудования. Но не хочется очернять всех частников. Среди них есть очень талантливые и добросовестные люди, настоящие Кулибины, влюбленные в автомобили, умеющие поставить диагноз на слух по звуку работающего двигателя или стуку в ходовой. Найти таких можно только по отзывам друзей и знакомых. А главный минус гаражного ремонта - отсутствие гарантии. Вы не получаете на руки никаких документов, подтверждающих факт ремонта. Если он будет сделан некачественно, а возможно, приведет к более серьезной поломке, то никакую компенсацию вы не получите.

На специализированных станциях ТО дилерских центров есть самый современный инструмент, диагностическое оборудование, вроде бы все знающие слесари. Но цены для большинства неподъемные. Из плюсов - комфорт. В ожидании окончания ремонта вы можете попить кофе, скушать бутерброд, в жару насладиться прохладой от работающего кондиционера. Из минусов - автомобиль ремонтируется не в вашем присутствии. Теоретически вам могут завысить сложность ремонта, то есть придумать замену дополнительного узла. Могут что-то из деталей и подменить. Повторюсь - теоретически. Но дыма без огня не бывает, о таких случаях рассказывают многие водители. Правда, есть одно «но»: если автомобиль на гарантии и куплен в автосалоне, вы обязаны ремонтировать его у «официалов».

Иначе гарантию снимут. Всем остальным можно обращаться с ремонтом в такие СТО лишь в двух случаях - если есть лишние деньги или когда нет выбора. Невыгодность ремонта здесь объясняется еще и тем, что в таких центрах меняют узлы целиком и не любят их просто ремонтировать. Например, подшипник генератора менять не станут, а генератор целиком - пожалуйста. Цена вопроса может достигать нескольких тысяч рублей.

Довелось как-то общаться с одним парнем Анатолием, который менял термостат в небольшом, но официально зарегистрированном автосервисе. Так вот, он рассказал, что в дилерском центре с него потребовали за ремонт сумму в 10 (!) раз выше, чем ту, которую он заплатил.

Наверное, именно такие станции по ремонту автомобилей, куда обратился Анатолий, выбирать предпочтительнее. Таких на авторемонтном рынке представлено больше всего, значит, есть конкуренция, соответственно и адекватные цены, часто в половину ниже дилерских. В таких сервисах, как правило, хорошие подъемники, инструмент и оборудование. Только обратите внимание вот на что. Прайс на услуги должен обязательно висеть на видном месте, а не лежать у мастера в столе. Цену за проделанную работу вам обязаны назвать до начала ремонта. А по его окончании - выдать документ с указанием марки и номера вашего авто, ФИО владельца, перечня работ с указанием цены. Печать и подпись тоже обязательны. Только в таком случае вы легко сможете доказать в суде факт ремонта при его неудовлетворительном исполнении.

На что еще надо обращать внимание при выборе автосервиса? Ну, например, на то, как одеты слесари. Хорошая спецодежда (а не дырявое засаленное трико) говорит о нормальной организации труда, ответственном отношении к этому вопросу владельца сервиса. Большой плюс, если здесь созданы условия для вашего ожидания: имеется отдельная чистая зона приемки в ремонт, комната для клиента, оборудованная всем необходимым для комфортного времяпрепровождения. А защитные накидки на водительские кресла, вызов такси - сейчас это стало нормой не только для дилерских техцентров, но и для хороших независимых сервисов. И тогда вы получите все преимущества «официалов», не переплачивая при этом за красоту ремонтной зоны.

Кстати, в этом году в России стартовал всероссийский профессиональный конкурс независимых станций технического обслуживания «НСТО-2015». Радует, что в номинации «Лучшая независимая СТО» участником от Казани стал один из крупнейших частных автосервисов «СТО машин», расположенный на улице Дементьева в Авиастроительном районе. Уже более 17 лет здесь ремонтируют машины отечественных и импортных марок автомобилей, выполняя практически все виды ремонтных работ на специализированном оборудовании. Сервис не побоялся побороться за звание лучшего в стране. Здесь понимают, что для этого их сотрудникам необходимо быть профессионалами в своей любимой профессии и конечно с уважением относиться к своим клиентам. (Реклама)
В конце концов, есть такие понятия, как репутация и имя сервиса. Там, где ими не дорожат, там и к работе относятся соответственно.

news_right_column_240_400