Редакция «КВ» предлагает читателям несколько советов в этом непростом деле.
Выбор дилера
По ряду причин новый автомобиль предпочтительнее покупать у официальных дилеров. Во-первых, как правило, они являются авторизованными производителем сервисными центрами, в каких желательно обслуживать авто. Во-вторых, что важнее, в так называемых «серых» центрах выше риск нарваться на мошенников. В существующем рынке официальные дилеры имеют довольно небольшую маржу при перепродаже автомобиля от производителя. Основной источник дохода - обслуживание авто, поэтому слишком низкие цены должны вызывать подозрение.
Как же выбрать дилера? Первое, что нужно сделать - проверить их официальный список у производителя. Там же можно ознакомиться с их рейтингом, некоторые дилеры получают от производителя специальный статус, например, «золотой центр».
Вторым источником информации станут отзывы покупателей в интернете. Конечно, доверять им стопроцентно нельзя, но преимущественно положительные или, напротив, преимущественно негативные помогут составить собственное мнение.
В автосалоне
Здесь мы остановимся на сервисе непосредственно в автосалонах. Так, признаком хорошего обслуживания является то, что выставленные модели машин не заперты, то есть потенциальный покупатель может сесть в салон, открыть капот или багажник. Причем желательно, чтобы такая возможность существовала даже в отсутствие менеджера.
К слову, о менеджерах. Очевидно, что их работа должна быть ненавязчивой, но и забывать о клиентах они не должны. Крайне желательно с первой встречи до оформления документов и получения авто работать с одним и тем же сотрудником дилерского центра, это помогает избегать путаницы.
Другой признак хорошего автосалона - наличие нескольких автомобилей одной модели в разных комплектациях для проведения тест-драйва, например, с механической и автоматической коробкой передач. Однако такой сервис, как правило, предоставляют «золотые» и «платиновые» дилеры.
Комплектация и цена
Итак, выбраны марка автомобиля и дилер, у которого он будет покупаться. И на этом этапе потенциальный покупатель может неожиданно обнаружить, что желаемая машина стоит намного дороже ожидаемого. Причина тому - дополнительные опции, устанавливаемые на автомобиль.
Как мы уже говорили, маржа на собственно автомобиль в наши дни сравнительно невысока, а вот установка дополнительного оборудования в автосалоне может стоить дороже, чем в среднем по рынку. А все потому, что альтернатива такой покупке - длительное ожидание, особенно если выбор пал на популярную марку автомобиля. Проще говоря, дилер сообщает, что автомобиль у них имеется только в такой комплектации, в противном случае придется ждать доставки от производителя 3 - 6 месяцев...
К сожалению, как показывают обсуждения на различных интернет-ресурсах автолюбителей, бороться с навязыванием допуслуг удается не слишком успешно. Однако покупателю все же следует стоять на своем и добиваться привлекательного для него предложения.
Первый взнос и договор
Автосалон вправе запросить первый взнос при заказе автомобиля. Следует отметить, что покупатель может рассчитывать, что сумма задатка составит от 2% до 10% от цены автомобиля. Больший размер первого взноса может быть признаком не слишком качественного автосалона. Такие продавцы могут максимально откладывать заказ автомобиля у производителя, пустив полученный задаток в оборот. Как следствие, покупатель получит свое авто значительно позже.
Из этого следуют пункты, наличие которых крайне важно в договоре. Так, обязательно должно быть указано, что первый взнос входит в полную стоимость автомобиля. А кроме того, четко указать размер пени за возможную просрочку поставки автомобиля.
Ее размер может достигать 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки. Не лишним будет при заключении договора прибегнуть к услугам юриста.
Поставка и прием
Как уже говорилось, срок доставки популярных автомобилей может растянуться до 3 - 6 месяцев. Менее популярные марки, как правило, доставляются в срок не более 2 месяцев.
После доставки важно тщательно проверить автомобиль при его приеме, начиная с ПТС, в который автосалон должен вписать сведения о владельце. Далее следует осмотреть кузов, стекла и зеркала авто. Вне зависимости от того, была ли доставлена машина на автовозе или ее перегоняли своим ходом, в дороге она могла получить повреждения. Поэтому следует поискать возможные трещины и вмятины. Также желательно проверить всю электрику авто, начиная стеклоподъемниками и заканчивая сигнализацией, надежность замков, целостность обивки салона, наличие тормозной и охлаждающей жидкостей.
К слову, хороший автосалон может предложить различные бонусы за покупку автомобиля. Это может быть скидка на будущее обслуживание или подарки в виде комплектующих или аксессуаров. Например, зимой - в самую горячую пору продажи авто - покупателю могут подарить комплект зимней резины.