Как выбрать путевку для поездки с приятными впечатлениями
news_header_top_970_100

Как выбрать путевку для поездки с приятными впечатлениями

Большинство туроператоров на сегодняшний день предлагают разнообразные туры по нашей стране для самого широкого круга потребителей туристских услуг. Собираясь в путешествие по российским просторам, необходимо помнить правила, которые помогут избежать неприятностей впоследствии.

На что нужно обратить внимание, выбирая тур по стране, разъясняют специалисты Управления Роспотребнадзора по РТ. Они уточняют, что внутренний туризм предполагает путешествия по России лиц, постоянно проживающих в нашей стране. 

При заключении договора туроператор (турагент) должен довести до потребителя (туриста) всю необходимую информацию о туристском продукте. Это информация о потребительских свойствах туристского продукта, цене оказания туристских услуг в рублях, о лицах, которые будут непосредственно оказывать услуги, об опасности и рисках, которые могут возникнуть у потребителя при оказании туристских услуг выбранного направления, о необходимости самостоятельной оплаты услуг, не входящих в туристический пакет, необходимости наличия иных факторов, влияющих на отдых туриста при выборе туристских услуг.

Также туристу предоставляется информация о туроператоре, о внесении его в реестр туроператоров, наличии договора добровольного страхования гражданской ответственности или банковской гарантии.

Если исполнителем является турагент, потребителю дополнительно сообщается информация о том, что лицом, оказывающим услуги туристу, является туроператор, а также о наличии банковской гарантии или договора страхования гражданской ответственности туроператора. Дополнительно по требованию потребителя турагент обязан предоставить для ознакомления договор между туроператором и турагентом.

Надо обратить внимание на то, что в договор на оказание туристских услуг должны быть внесены существенные условия: полная цена услуг, потребительские свойства услуг, права и обязанности сторон, сведения о порядке предъявления претензий туристом, информация о финансовом обеспечении и договоре страхования гражданской ответственности туроператора, правильно внесенные реквизиты сторон договора.

Туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе выполняемых с привлечением третьих лиц.

В случае если туристу были оказаны услуги, не отвечающие условиям договора, он вправе предъявить претензии к качеству оказанных услуг в течение 20 дней с даты окончания действия договора об оказании услуг, которые подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.

Поскольку на оказание туристских услуг распространяется законодательство о защите прав потребителей, то в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков в оказанной услуге турист имеет право потребовать по своему выбору от исполнителя:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
- потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены.

При этом удовлетворение требований потребителя об устранении недостатков оказанной услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение сроков окончания оказания услуги в соответствии со ст. 29 Закона РФ.