На что нужно обратить внимание, выбирая тур по стране, разъясняют специалисты Управления Роспотребнадзора по РТ. Они уточняют, что внутренний туризм предполагает путешествия по России лиц, постоянно проживающих в нашей стране.
При заключении договора туроператор (турагент) должен довести до потребителя (туриста) всю необходимую информацию о туристском продукте. Это информация о потребительских свойствах туристского продукта, цене оказания туристских услуг в рублях, о лицах, которые будут непосредственно оказывать услуги, об опасности и рисках, которые могут возникнуть у потребителя при оказании туристских услуг выбранного направления, о необходимости самостоятельной оплаты услуг, не входящих в туристический пакет, необходимости наличия иных факторов, влияющих на отдых туриста при выборе туристских услуг.
Также туристу предоставляется информация о туроператоре, о внесении его в реестр туроператоров, наличии договора добровольного страхования гражданской ответственности или банковской гарантии.
Если исполнителем является турагент, потребителю дополнительно сообщается информация о том, что лицом, оказывающим услуги туристу, является туроператор, а также о наличии банковской гарантии или договора страхования гражданской ответственности туроператора. Дополнительно по требованию потребителя турагент обязан предоставить для ознакомления договор между туроператором и турагентом.
Надо обратить внимание на то, что в договор на оказание туристских услуг должны быть внесены существенные условия: полная цена услуг, потребительские свойства услуг, права и обязанности сторон, сведения о порядке предъявления претензий туристом, информация о финансовом обеспечении и договоре страхования гражданской ответственности туроператора, правильно внесенные реквизиты сторон договора.
Туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе выполняемых с привлечением третьих лиц.
В случае если туристу были оказаны услуги, не отвечающие условиям договора, он вправе предъявить претензии к качеству оказанных услуг в течение 20 дней с даты окончания действия договора об оказании услуг, которые подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.
Поскольку на оказание туристских услуг распространяется законодательство о защите прав потребителей, то в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков в оказанной услуге турист имеет право потребовать по своему выбору от исполнителя:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
- потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены.
При этом удовлетворение требований потребителя об устранении недостатков оказанной услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение сроков окончания оказания услуги в соответствии со ст. 29 Закона РФ.