Как я кормил бездомных

В Казани появилась группа молодых людей, которым небезразлична судьба людей без определенного места жительства.

news_top_970_100

Говорят, молодежи на все наплевать, что молодежь - эгоисты, которых волнует только собственная судьба. А эти называют себя участниками акции «Еда вместо бомб» (ЕВБ). Главный лозунг: «Еда - это право, а не привилегия». Проходит она традиционно по воскресеньям. В одно из них я влился в ряды участников акции.

Около Ленинского садика встретился с другом. Оказалось, неподалеку живет девушка, в распоряжении которой для приготовления еды целая кухня небольшого кафе. Пока мы шли к ней, по пути встретили еще нескольких парней и девчонок, купили продукты и отправились готовить. Мне рассказали, что существует несколько основных блюд для ЕВБ, отвечающих трем основным принципам акции:

1. Вегетарианство. Участники акции мясо не едят, считая, что у животных есть право на жизнь не меньше, чем у людей. Поэтому их еда мяса не содержит. Максимум сою.

2. Доступность. Профессиональных поваров среди участников нет. Поэтому пища должна готовиться легко.

3. Дешевизна - миллионеров среди участников тоже нет. Все скидываются по сколько могут.

Готовят, как правило, овощное рагу, суп или гречку с фасолью. Всегда есть чай и хлеб. Еду ставят в огромной кастрюле (купленной на подаренные горожанами деньги) сразу на четыре конфорки. Вода для чая кипятится в обычном ведре. Пока варилась каша, мы беседовали. Мне рассказали о пикетах, которые проводят ребята. И об экологическом лагере, где они тоже участвуют. Но вот каша готова, чай закипел, проба снята. Все съедобно, убедился я. Пора двигаться. Делимся на две группы. Одна с едой едет на точку. Вторая спешит за одноразовой посудой. Через полчаса мы на месте, в садике около Колхозного рынка. Эта точка не меняется. Ведь рядом рынок и вокзал - традиционные места скоплений бездомных. Время тоже не меняется - 3 часа дня. Бездомные уже ждут нас. Сегодня их здесь человек 12. «Редко бывает больше», - говорят старожилы акции. Раздаем еду, подкрепляемся сами. На раздачу всегда приходит больше людей, чем на готовку. Баннер вывешен. Внимание казанцев привлечено. Бездомные благодарят нас. Значит, программа воскресной акции выполнена.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100