- Ой, - говорю домашним, - ой-ей!
И ни стоять, ни сидеть, ни лежать не могу. Беда-а.
ТЕРАПЕВТ. Вызвали врача. Пришла участковый терапевт. Посмотрела, поспрашивала ласково: как, дескать, ощущения и где болит.
- Вот где, - показываю.
Пощупала она меня прохладными пальчиками, сдвинула бровки к переносице, написала рецепт и дала больничный на три дня.
- Сдадите, - говорит, - за это время анализы, а потом на прием к неврологу.
Домашние сходили в аптеку и купили лекарства: таблетки, уколы и мазь. Все это вылилось мне в полторы тысячи рублей. (Забегая вперед, сообщаю, что ни одно, ни другое, ни третье ничуть не помогло.) Сходил в поликлинику, сдал кровь из пальца и вены и мочу из... сами знаете откуда. Отсидел четырехчасовую очередь к неврологу, взошел к ней.
НЕВРОЛОГ. - Здрасьте, - говорю.
- Здрасьте, - отвечает. - Присаживайтесь.
Ну, начинаю я примащиваться, чтобы присесть. И так, и эдак, не прошло и четверти часа, как уселся. А невролог - золотая женщина оказалась, румяная, пышная - и спрашивает:
- Спина?
- Она, - отвечаю. - И не продувало, и не поднимал ничего, а вот на тебе! Прихватило.
Посмотрела она меня, потом мои анализы:
- У вас, - говорит, - патологические изменения в правой поясничной части позвоночника.
- И как мне после этого дальше жить? - спрашиваю уныло.
- Подлечим, - отвечает. - Это возрастное.
А какое возрастное, коли мне всего-то шестой десяток не столь давно пошел. Я, может, и жить-то лет пять-семь назад только начал. А она - возрастное...
НЕ ПОМОГАЕТ! Продлила она мне больничный на неделю и выписала рецепт: новые уколы, пластырь немецкий пять штук в коробке за восемь сотен рубликов, таблетки и курс физиотерапии. Из кармана еще около двух тысяч вылетело. (Забегая вперед, сообщаю, что ни одно, ни другое, ни третье, ни четвертое ничуть не помогло.) Ну я как оловянный солдатик выполняю все что положено - нет облегченья! Нехорошие милиционеры как колотили меня по спине дубинками, так и колотят. И все по почкам норовят ударить, по почкам!
А уж как я на физиотерапию ходил - сказка. Вернее, трагедь. На живот лечь не могу, так мне под спину электроды подсовывали.
И встать не могу. Колупаюсь, как жук на спине. Ручками-ножками сучу, а подняться не могу. Втроем тамошние женщины меня поднимали.
Через неделю заявился на прием к неврологу. Отсидел почти пять часов в очереди, взошел.
- Ну как? - спрашивает.
- Паршиво, - говорю.
А она, славная женщина, еще мне больничный на неделю!
- Заканчивайте, - говорит, - свои курсы. Через неделю - на прием.
И новый рецепт мне пишет. Еще на пару тысчонок. (Забегая вперед, сообщаю, что и это ни черта не помогло.)
Прихожу через неделю. Еле поднялся, просидев в очереди полных пять часов. Так и взошел в кабинет, подобно букве «зю». И с ходу:
- Пропишите мне, - говорю, - что-нибудь покруче. Чтобы хоть немного полегчало. А если много полегчает - век помнить буду!
ПОМОГЛО. Невролог же, золото, не женщина, больничный мне аж на десять дней, новый курс физиотерапии, курс массажа и два вида уколов: никотинка и еще один, почище, после которого я минут десять в голос выл и на стену пытался взобраться. И помогло! Главным образом уколы и массаж. После него я как юноша с кушетки соскакивал. А потом и физиотерапия стала помогать. После того как мне спину до пузырей сожгли. Наверное, лекарство лучше впитываться стало.
РЕЗЮМЕ. Словом, подняли меня на ноги. Надо сказать, я и не сомневался, что наши врачи - самые лучшие врачи в мире. Особенно эта чудо-женщина невролог. Сказала: подлечим - и подлечила. Да я уж и сам теперь знаю, чем мне в случае рецидива лечиться. Правда, денежек у меня на терапию вылетело где-то около восьми тысяч. Аккурат столько, сколько оплатили по больничному. Не выгодно, граждане, оказалось болеть-то! Лучше как-нибудь без хворей обходиться, себя блюсти. Вот я и теперь блюду: тяжестей не поднимаю. Ботинки застегиваю, не наклоняясь или приседая, а ставя ногу на приступочек. Так что резюме таково: следите за своим здоровьем! Не доводите себя до хождений по больницам. Хлопотно это. Да и накладно.
Да, говорят, для спины еще помогает раствор йода с соком, только что выжатым из лимона. Пятьдесят на пятьдесят. Мажешь больное место через день, и через пару недель - как новенький. Правда, сам я не пробовал. Но ежели снова прихватит, попробую обязательно.