Секретами проведения капремонта делится Дамир ФАТТАХОВ - глава администрации Кировского и Московского районов г. Казани, закончившей работы раньше всех в городе.- Дамир Ильдусович, со времени старта в России масштабной программы капитального ремонта многоквартирных домов прошло шесть лет. С тех пор выделяется куда меньше федеральных средств на обновление жилого фонда...- ...но жильцы от этого не пострадали. Благодаря организации в Республике Татарстан фонда по аккумулированию денежных средств собственников жилья удается поддерживать их объемы на высоком уровне. Кстати, наша республика выступила в этом начинании одной из первых, а повсеместно в России закон о появлении в платежках отдельной строки на капремонт был принят совсем недавно. Кроме того, в преддверии Универсиады из федерального бюджета городу Казани были выделены денежные средства на ремонт фасадов и кровель, что позволило за два последних года только в Московском и Кировском районах дополнительно отремонтировать 27 домов. Это здания на улицах Восстания, Декабристов, Чистопольской, проспектах Ибрагимова и Ямашева.- Как удается в Кировском районе уже не первый год завершать работы по капитальному ремонту первыми?- Благодаря опыту: за прошедшие годы администрации совместно с УК «Заречье» удалось оптимизировать эту работу. Подрядчики прошли своеобразный фильтр, и в сфере выполнения капремонта в многоквартирных домах остались только самые надежные из них, зарекомендовавшие себя как ответственные исполнители. Так, для сокращения времени простоя лифтов в доме №22 по ул. Кулахметова при их замене был изменен технологический процесс. Сначала производились работы на пассажирском, а затем на грузопассажирском лифте. При этом максимально обеспечивалась безопасность пассажиров: сварочные работы велись только днем, работала слаженная система оповещения о пользовании лифтом. Таким образом, впервые в нашем городе время простоя лифтов при их замене составило не три-четыре месяца, а две недели, и это с учетом того, что лифты имеют общие помещения и узлы. Но стоит заметить, что данная технология применима только в высотных жилых домах (более десяти этажей), где в одном подъезде установлено два и более лифта.- Какие еще новые технологии появились за шесть лет? - Например, при ремонте крыши мы использовали поначалу в качестве кровельного покрытия шифер, но затем перешли на профлист. А в прошлом и текущем годах при производстве работ по ремонту мягких кровель начали применять материал на основе полимочевины. В чем его преимущество? Он наносится на кровлю путем распыления и мгновенно застывает. Понятно, что все это позволяет существенно уменьшить сроки выполнения работ. Кроме того, за последние шесть лет мы начали проводить мероприятия по энергосбережению (утепление кровель, установка пластиковых окон в подъездах, установка энергосберегающих светильников). Выполняются мероприятия по восстановлению температурно-влажностного режима кровель, что позволяет избежать их обледенения и протечек из-за таяния снега. В последнее время подрядными организациями применяется гидрофобная окраска цоколя, которая позволяет предотвратить возникновение плесени. Также на двери в подъезды и входные группы наносится антивандальное покрытие. Оно применяется на всех объектах капитального ремонта.- Появляется более исполнительный подрядчик - значит, перестает быть ключевой роль жителей дома при проведении ремонтных работ? - Не соглашусь с тем, что роль старшего по дому, где проводится капитальный ремонт, и жильцов стала менее значимой. Никто лучше жителей не проконтролирует и не оценит деятельность подрядчиков, и чем активнее будет их гражданская позиция, тем выше качество производимых работ. Кроме того, напомню, включение старшего по дому в состав приемочной комиссии при сдаче дома после проведения ремонтных работ является обязательным условием. К примеру, в текущем году при проведении ремонта в доме №15 по улице 40 лет Октября - он был сдан первым по программе капремонта в Казани - все работы велись при непосредственном участии и контроле старшего по дому и инициативной группы жильцов. Все пожелания, замечания жителей были учтены. - Насколько меняется после ремонта отношение жителей к общедомовой собственности? - Наша общая задача - привить жителям понимание того, что они являются собственниками своего жилья, и их собственность начинается не с порога квартиры, а уже во дворе, в подъезде дома. Очень часто мы видим, что после капремонта люди со своей стороны стараются благоустроить свои подъезды и дворы, сделать их уютнее и сами следят за их состоянием, как, например, в доме №17 по ул. Фрунзе. Мы надеемся и верим, что в дальнейшем это станет нормой поведения каждого казанца.
Как заменить лифт за две недели?
Как борются с вандалами в подъездах, что такое гидрофобное покрытие и как заменить лифт за две недели?