Какая нужда гонит водителей в кусты?

В самом деле, где же справлять нужду водителям и кондукторам автобусов?

news_top_970_100

Таким вполне насущным вопросом задалась корреспондент «Казанских ведомостей» и отправилась за ответом на конечные пункты некоторых городских маршрутов.

Картинка с натуры. 52-й маршрут, конец улицы Давыдова. Отъехав на несколько метров от остановки, водитель притормаживает. Кондуктор, молодая женщина, без тени смущения, деловито оглянувшись по сторонам, забегает за заборчик. Из пассажиров кто-то понимающе отвернулся, кто-то ухмыльнулся. А мальчишки-всезнайки громко зашептались: «Гля, тетка-кондуктор по...ть пошла!»

- А некуда больше идти, - отмахнулась та по возвращении. - Приспичит - тут не до стеснения. Ведь на Советской площади не присядешь!

Кондуктор Елена (все имена изменены) на 6-м маршруте второй год. Смена длится 16 часов, путь от речного порта до поселка Северного занимает полтора часа.

- Мы на работе стараемся много не пить, - поясняет Лена, - намучишься терпеть потом. С туалетом проблема. Хорошо хоть в порту есть цивилизованный нужник: за 5 рублей можно и руки помыть, и себя в порядок привести. На другом конце маршрута с этим дело хуже. Там платный туалет оборудован в гараже какого-то предприятия – грязный, вонючий, без умывальника. Цена та же - 5 рублей.

Кондуктор Николай с 30-го маршрута признается, что его выручают кусты на пустыре рядом с остановкой «Лагерная». Его напарник – водитель Михаил, говорит, что случается и на дороге в безлюдном месте останавливаться.

- Раз как-то пирожки у бабки купили, - усмехается в усы мужчина. – То ли старушка недопекла, то ли с начинкой нахимичила, но только от той стряпни живот скрутило, дурно стало, пот холодный прошиб. Еле до ближайших кустов дотянул. Хорошо хоть пассажиров в салоне не было.

Флера с 49-го маршрута пользуется туалетом в одном из придорожных кафе.

- Года полтора назад на одной из конечных остановок 35-го маршрута стояли биотуалеты, - говорит она. – Но пользоваться ими как-то не хотелось: ужасная грязь, зловоние. Их ведь никто не вычищал. И в кусты не хочется: антисанитария, да и холодно уже. Женщины запросто могут заработать себе болезни. Наш организм в отличие от мужского более подвержен простудам.

- Правильно бучу поднял свердловский водила (водитель автобуса из Свердловска выступил против своего руководства, добиваясь нормальных бытовых условий на работе. – Р.М.), - не сдерживает эмоций Газинур с 29-го маршрута. – А мы боимся, что начальники за лишнее слово рублем накажут или вовсе с работы погонят. Рабочий день по 16 - 17 часов, обед по полчаса, все план гоним. Никаких бытовых условий. Не скот же мы, в конце концов, нужду у столба справлять!

О том, будут ли оборудованы туалеты на конечных остановках, узнать корреспонденту «КВ» так и не удалось. Руководители казанских АТП оказались неуловимыми - ни одного не удалось застать на рабочем месте. Лишь в ПАТП ?2 мы смогли получить противоречивую информацию. Девушка-диспетчер утверждала, что на многих конечных остановках есть туалеты для их работников, но начальник отдела эксплуатации Людмила Овчинникова сообщила по телефону, что таковых нет. А в ПАТП ?4 вовсе отправили за ответом в городской комитет по транспорту.

Водители тем временем предлагают свой вариант решения деликатной проблемы.

- Общественные туалеты можно установить на любых автобусных остановках, не обязательно только на конечных, - рассуждают они. – Мы готовы платить за эту услугу (в разумных размерах, конечно), только бы они были чистыми, удобными и у них был хозяин.

Помнится, Марат Загидуллов незадолго до своего избрания в Госдуму собирался подобным образом переоборудовать остановки общественного транспорта. Бывший глава исполкома Казани предлагал обязать владельцев продуктовых магазинчиков и ларьков, арендующих остановочные павильоны, обустраивать там же туалеты. Кто же мешает депутату от Татарстана исполнить обещание? Глядишь, получился бы выстрел по двум зайцам: город облегчил бы жизнь водителей и кондукторов да и лишними общественными туалетами обзавелся. В Казани они в дефиците.

В пресс-службе мэрии Казани подтвердили, что проблема с общественными туалетами вообще и для транспортников в частности в городе существует.

В прошлом году по Казани было установлено 300 мобильных клозетов. Но, во-первых, оказалось, что эксплуатировать их можно только при плюсовой температуре воздуха, а зимой они замерзают. Во-вторых, имели место случаи вандализма со стороны некоторых жителей, которые попросту разламывали голубые будки. И третье: содержание - на это необходимы средства. Сегодня имеющиеся в городе мобильные туалеты находятся на обслуживании ООО «Каздорсервис». Если автопредприятия пожелают позаботиться об удобстве своих работников, они могут заключить договор с этим предприятием. Другой выход из положения – отдать инициативу частным предпринимателям, которые захотят создать стационарные комфортные общественные туалеты на платной основе. В городском же бюджете средств на эти цели не предусмотрено.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100