В России наберется с десяток, а то и более всевозможных столиц. Первая – Первопрестольная, вторая – Северная, третья – спорная: то ли спортивная Казань, то ли Нижний Новгород, жителям которого мало статуса административного центра Приволжского федерального округа.
Столицу Урала - Екатеринбург - я бы назвала суровой. Не по климату - по истории. Еще в царские времена она была местом ссылки каторжан, где они работали на горных рудниках, да и сейчас в Свердловской области остается много тюрем и колоний, где отбывают долгосрочное наказание отпетые уголовники. И конечно же Екатеринбург печально известен тем, что здесь была расстреляна царская семья Романовых.Историю не перепишешьЕкатеринбург основан как завод-крепость на реке Исети в 1723 году. Город назван в честь императрицы Екатерины I. В 1807 году Екатеринбург получил статус горного города. Заводской городок стал в годы революции центром движения уральских рабочих, а в Гражданскую войну чуть было не превратился в ставку Колчака.
Современный Екатеринбург ничем не напоминает уездный город дореволюционной поры, разве что историческими памятниками. Городская панорама изобилует стеклянно-бетонными башнями (чем не Нью-Йорк?), а горожане по внешнему виду мало отличаются от москвичей (хотя до златоглавой от Екатеринбурга 1755 км), разве что спокойнее и дружелюбнее. Город-миллионер (более 1,3 млн человек) динамично развивает промышленность и крепко стоит на ногах.
Транспорт и уличные магистралиЗа два дня нельзя увидеть весь город. Мнение мое субъективно, но показалось, что в Екатеринбурге намного меньше автомобилей, чем в Казани. По крайней мере, с пробками ситуация в уральской столице гораздо легче, чем в татарстанской. Возможно, это из-за изначально грамотно проложенных уличных магистралей. Они широкие, с вместительными парковочными карманами. Есть еще один нюанс, который, как мне кажется, способствует тому, что заторов на дорогах в Екатеринбурге меньше. В центре города я не приметила крупных торгово-развлекательных центров и офисов. И даже если последние имеются, то они снабжены парковкой и подземными гаражами.
Метро в Екатеринбурге старше казанского и веток у него побольше, но до полного охвата города и ему далековато. Как и у нас, комфортная и быстрая езда обеспечена тем горожанам, кто живет рядом со станциями подземного транспорта.
Помимо муниципальных автобусов пассажиров перевозят частные микроавтобусы. Что интересно, уральские частники, так же как и набережночелнинские, не выдают пассажирам билеты за проезд. Полный бесконтроль за доходами.
То ли из-за того что транспортный поток не слишком плотный, то ли потому что рельсы проложены не посередине уличной магистрали, а сбоку, трамваи в Екатеринбурге в центре города сохранили. Цена за проезд везде одинакова – в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро - 18 рублей. Правда, есть Е-карта, подобие нашей транспортной карты. Владельцам Е-карт поездка стоит от 14 рублей 28 копеек до 17 рублей 50 копеек в зависимости от того, на какое количество поездок рассчитана карта.
Набережная ИсетиУкрашение уральской столицы – ее набережная вдоль большого городского пруда. Собственно, это река Исеть, которая протекает через Екатеринбург, только в центре города она запружена и образует каскад прудов: самый большой, который больше похож на озеро, и несколько малых - наподобие прямоугольных каналов. Берега набережной одеты в гранитные плиты, причем так изобретательно, что одновременно служат как ступенями, так и скамьями. На берегах расположены летние кафе-веранды, в которых непритязательно отдыхают екатеринбуржцы.
Лодочная станция навеяла ретронастроение: картинка с отдыхающими на лодках напомнила кадры из довоенных фильмов. Старожилы подтвердят: до войны, да и после, жители Казани тоже любили покататься на лодках по Казанке, доходили вверх по реке даже до Дербышек. Было бы здорово вернуть этот вид отдыха. Хочется надеяться, что и набережную мы наконец-то обретем.
Уральский малахитЕсли сравнить с драгоценными камнями, Екатеринбург похож на малахит, который, к слову, добывают в Свердловской области. Город не вычурный и довольно богатый на зелень. Много парков, маленьких сквериков, аллей и бульваров, где горожане любят посидеть, встретиться с друзьями или задержаться на минутку, чтобы перевести дух от городской суеты. В этом плане Казань, конечно же, отстает.
Любопытный моментНикак не могла найти лоточников с мороженым. Даже в зоопарке (о нем чуть позже) продается лишь попкорн с газировкой, а мороженого нет. Оказывается, его продают в специальных киосках от хладокомбината. От ассортимента глаза разбегаются – 56 сортов! Чего только нет - на радость сладкоежкам и на беду стройным талиям. К тому же весьма приемлемые цены – от 15 до 21 рубля. У нас же мороженое все больше привозное, ассортимент довольно скудный, а цены кусачие. Хотя, помнится, подобные киоски были раньше и в Казани. Возможно, в каких-то районах они и сохранились, но очень трудно их встретить, гуляя по центру города.
Городская старинаТут даже сравнивать не надо – Казань в этом плане превосходит Екатеринбург. В столице Урала гораздо меньше исторических зданий. У них дом 1953 года постройки уже находится под государственной охраной! Хотя в этом есть плюс. Они лучше нас смогли сохранить историческое наследие. Мы же многое бездарно потеряли. Хорошо хоть, сейчас начались положительные перемены, потому как довольно часто приходилось слышать от собеседников во время екатеринбургской командировки, мол, наслышаны о Казани, хотим побывать у вас. На что я неизменно отвечала: «Милости просим! Только после Универсиады, чтобы в спокойной обстановке полюбоваться городом».
ЗоопаркПеред поездкой в Екатеринбург я заглянула на сайт местного зоопарка и порадовалась его благоустроенности. На фото чистенькие, новые вольеры, ухоженные звери. Судя по информации, реконструкция там была проведена в 1994 году. На деле оказалось несколько не так. Хуже.
Бетонно-кирпичные бункеры (не знаю, как их иначе назвать), тяжелый запах, минимум приближения к природным условиям, особенно у слона, медведей, хищных кошек... Впрочем, казанский зоопарк в еще худших условиях, но если все-таки наступит светлый день, когда его отремонтируют, пусть он не будет похож на уральский.
Столицу Урала - Екатеринбург - я бы назвала суровой. Не по климату - по истории. Еще в царские времена она была местом ссылки каторжан, где они работали на горных рудниках, да и сейчас в Свердловской области остается много тюрем и колоний, где отбывают долгосрочное наказание отпетые уголовники. И конечно же Екатеринбург печально известен тем, что здесь была расстреляна царская семья Романовых.Историю не перепишешьЕкатеринбург основан как завод-крепость на реке Исети в 1723 году. Город назван в честь императрицы Екатерины I. В 1807 году Екатеринбург получил статус горного города. Заводской городок стал в годы революции центром движения уральских рабочих, а в Гражданскую войну чуть было не превратился в ставку Колчака.
Современный Екатеринбург ничем не напоминает уездный город дореволюционной поры, разве что историческими памятниками. Городская панорама изобилует стеклянно-бетонными башнями (чем не Нью-Йорк?), а горожане по внешнему виду мало отличаются от москвичей (хотя до златоглавой от Екатеринбурга 1755 км), разве что спокойнее и дружелюбнее. Город-миллионер (более 1,3 млн человек) динамично развивает промышленность и крепко стоит на ногах.
Транспорт и уличные магистралиЗа два дня нельзя увидеть весь город. Мнение мое субъективно, но показалось, что в Екатеринбурге намного меньше автомобилей, чем в Казани. По крайней мере, с пробками ситуация в уральской столице гораздо легче, чем в татарстанской. Возможно, это из-за изначально грамотно проложенных уличных магистралей. Они широкие, с вместительными парковочными карманами. Есть еще один нюанс, который, как мне кажется, способствует тому, что заторов на дорогах в Екатеринбурге меньше. В центре города я не приметила крупных торгово-развлекательных центров и офисов. И даже если последние имеются, то они снабжены парковкой и подземными гаражами.
Метро в Екатеринбурге старше казанского и веток у него побольше, но до полного охвата города и ему далековато. Как и у нас, комфортная и быстрая езда обеспечена тем горожанам, кто живет рядом со станциями подземного транспорта.
Помимо муниципальных автобусов пассажиров перевозят частные микроавтобусы. Что интересно, уральские частники, так же как и набережночелнинские, не выдают пассажирам билеты за проезд. Полный бесконтроль за доходами.
То ли из-за того что транспортный поток не слишком плотный, то ли потому что рельсы проложены не посередине уличной магистрали, а сбоку, трамваи в Екатеринбурге в центре города сохранили. Цена за проезд везде одинакова – в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро - 18 рублей. Правда, есть Е-карта, подобие нашей транспортной карты. Владельцам Е-карт поездка стоит от 14 рублей 28 копеек до 17 рублей 50 копеек в зависимости от того, на какое количество поездок рассчитана карта.
Набережная ИсетиУкрашение уральской столицы – ее набережная вдоль большого городского пруда. Собственно, это река Исеть, которая протекает через Екатеринбург, только в центре города она запружена и образует каскад прудов: самый большой, который больше похож на озеро, и несколько малых - наподобие прямоугольных каналов. Берега набережной одеты в гранитные плиты, причем так изобретательно, что одновременно служат как ступенями, так и скамьями. На берегах расположены летние кафе-веранды, в которых непритязательно отдыхают екатеринбуржцы.
Лодочная станция навеяла ретронастроение: картинка с отдыхающими на лодках напомнила кадры из довоенных фильмов. Старожилы подтвердят: до войны, да и после, жители Казани тоже любили покататься на лодках по Казанке, доходили вверх по реке даже до Дербышек. Было бы здорово вернуть этот вид отдыха. Хочется надеяться, что и набережную мы наконец-то обретем.
Уральский малахитЕсли сравнить с драгоценными камнями, Екатеринбург похож на малахит, который, к слову, добывают в Свердловской области. Город не вычурный и довольно богатый на зелень. Много парков, маленьких сквериков, аллей и бульваров, где горожане любят посидеть, встретиться с друзьями или задержаться на минутку, чтобы перевести дух от городской суеты. В этом плане Казань, конечно же, отстает.
Любопытный моментНикак не могла найти лоточников с мороженым. Даже в зоопарке (о нем чуть позже) продается лишь попкорн с газировкой, а мороженого нет. Оказывается, его продают в специальных киосках от хладокомбината. От ассортимента глаза разбегаются – 56 сортов! Чего только нет - на радость сладкоежкам и на беду стройным талиям. К тому же весьма приемлемые цены – от 15 до 21 рубля. У нас же мороженое все больше привозное, ассортимент довольно скудный, а цены кусачие. Хотя, помнится, подобные киоски были раньше и в Казани. Возможно, в каких-то районах они и сохранились, но очень трудно их встретить, гуляя по центру города.
Городская старинаТут даже сравнивать не надо – Казань в этом плане превосходит Екатеринбург. В столице Урала гораздо меньше исторических зданий. У них дом 1953 года постройки уже находится под государственной охраной! Хотя в этом есть плюс. Они лучше нас смогли сохранить историческое наследие. Мы же многое бездарно потеряли. Хорошо хоть, сейчас начались положительные перемены, потому как довольно часто приходилось слышать от собеседников во время екатеринбургской командировки, мол, наслышаны о Казани, хотим побывать у вас. На что я неизменно отвечала: «Милости просим! Только после Универсиады, чтобы в спокойной обстановке полюбоваться городом».
ЗоопаркПеред поездкой в Екатеринбург я заглянула на сайт местного зоопарка и порадовалась его благоустроенности. На фото чистенькие, новые вольеры, ухоженные звери. Судя по информации, реконструкция там была проведена в 1994 году. На деле оказалось несколько не так. Хуже.
Бетонно-кирпичные бункеры (не знаю, как их иначе назвать), тяжелый запах, минимум приближения к природным условиям, особенно у слона, медведей, хищных кошек... Впрочем, казанский зоопарк в еще худших условиях, но если все-таки наступит светлый день, когда его отремонтируют, пусть он не будет похож на уральский.